Русская поэзия 1960-х годов

Черный квадрат или цветовой круг?

Расхожий символ европейского авангарда в живописи — «Черный квадрат» Казимира Малевича — в конце ХХ века стал идеальным примером лаконичного и элегантного веб-дизайна, лозунг которого: «Чем проще, тем лучше». Разработка новой области применения дизайнерских талантов шла сразу в двух направлениях: академический стиль и неофитская пестрота. Академический стиль предполагал абсолютную простоту (только текст) и четкую html-разметку без изысков. Сайты пресловутого Васи Пупкина производили впечатление визуального взрыва: цвета, графика и динамические «фишки» типа бегущей строки, анимированных картинок. Но постепенно академический стиль приедался, и в поисках идеальной визуальной составляющей World Wide Web дизайн двинулся в сторону освоения теории цвета.

Первоначальным стремлением было создание цветовой и визуальной простоты, не раздражающей посетителя, не отвлекающей его внимания от текста и одновременно стильной. Фактически веб-дизайнерам приходилось с нуля осваивать повторять весь многовековой путь, пройденный живописью: заново изобретать цветовой круг и привыкать к гармоническому сочетанию цветов — но одновременно работать и над адекватным отображением цвета в разных броузерах, что создавало дополнительные сложности. Одноцветная простота малевичевского квадрата не могла воспроизводиться бесконечно: даже на текстуально ориентированных сайтах появились вариации цвета, логотипы, иллюстрации.

Так в академический стиль проникали цветовые решения, а Вася Пупкин осваивал параграфы «Ководства» Артемия Лебедева, «Веб-дизайн» Дмитрия Кирсанова и диаграммы цветов для дизайнеров, и медленно, но верно Повсеместно Протянутая Паутина обретала пристойное визуальное оформление. Этому способствовала и постепенная унификация броузеров, наконец приученных более или менее стабильно воспринимать html-код, и осознание веб-мастерами роли дизайна в восприятии информации на сайте. Коммерциализация веба в последние годы приводит в сеть все более грамотных дизайнеров, ориентированных не на «крутой» дизайн, а на юзабилити и психологию восприятия визуальной составляющей веб-страницы.