Русская поэзия 1960-х годов

Второе «я»

Перелистывая располневшую за годы жизни в бизнесе визитницу и разглядывая картонные прямоугольнички, деловой человек не всегда может сразу найти нужные в данный момент координаты конкретной персоны.  Пестрые и лаконичные, яркие и однотонные, броские и строгие визитки сливаются в неразличимое цветовое мелькание. Искусство создания визиток — второго «я» человека, активного в деловых кругах и социальной сфере — ориентировано прежде всего на то, чтобы визитка не могла затеряться среди сотен других.

По своему первоначальному использованию визитки были одноразовыми: визитеры оставляли их в приемных, если хозяев не было дома, или посылали с дворецким в кабинет или гостиную, чтобы сообщить им о своем приходе. Даже эти визитки, не рассчитанные на длительное хранение, старались произвести впечатление: их делали на дорогой и качественной бумаге, надписывали каллиграфическим почерком, брызгали на них духами или хранили вместе с саше, чтобы они пропитались определенным запахом. По одной только визитке у хозяина дома складывался определенный образ еще незнакомого ему человека: стоит ли принимать его у себя или лучше сказаться в отъезде, можно ли доверять гостю или есть шанс, что он окажется пустословом или авантюристом.

Став инструментом ведения бизнеса, изготовление визиток стало включать еще большее количество факторов, которые могли положительно влиять на имидж делового человека или свидетельствовать против него. Место рукописной каллиграфии занял типографский, а потом и компьютерный дизайн, и визитки получили возможность быть бесконечно разнообразными. Однако здесь крылась и опасность бесконечной безвкусицы: аляповатые, яркие, пестрые, броские визитки вкупе со шрифтовым крикливым разнообразием и многочисленными нарушениями типографских стандартов оформления текста производят скорее отталкивающее впечатление на серьезных людей, которым они могут быть вручены. Печать самопальных визиток на обычной бумаге с помощью струйного принтера, особенно распространенная среди экономных «хозяев собственного бизнеса», с трудом выполняет даже прямую свою функцию — информативную, поскольку долго такие визитки не хранятся, а уж о создаваемом ими имидже лучше не вспоминать.

Действительно стильных визиток, созданных талантливым дизайнером и грамотно отпечатанных, сегодня все так же мало: малый и средний бизнес еще не придает должного значения их влиянию, а крупный часто подвержен чрезмерному увлечению креативом, брендингом и ре-брендингом, отражающимися и на стиле корпоративных визиток.