Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

F92. Пара педерастов. .46.49.55.56.64.67.69.72.

Один мужской персонаж подстраивает так, что другой позволяет ему использовать себя как сексуальный объект.

Великие Равнины. Ассинибойн [Кролик предлагает Инктумни, что тот, кто из них первым заснет, будет использован другим; С. засыпает, Кролик совокупляется; когда Ш. справляет нужду, у него из зада выпрыгивают крольчата]: Lowie 1909, № 34: 123; санти [Паук предлагает Кролику анальный секс; согласен, чтобы Кролик использовал его первым; сделав свое дело, Кролик убегает; когда Паук сходил по нужде, у него из зада выпрыгнули крольчата; он дал одеяло Скале, попросил взамен зарезанного бизона; пошел дождь, Паук забрал одеяло, вернувшись к бизону, нашел только кости]: Wallis 1923, № 25: 96-97; омаха, понка [Иктинике и Кролик; пытаясь поймать последнего крольченка, И. пачкает экскрементами свою накидку]: Dorsey 1890: 41-42; осэдж: Dorsey 1904c, № 9 [Енот предлагает Волку анальный секс; делает это первым, прячется на дереве], 10 [Волк предлагает Еноту совокупляться; тот согласен, если его очередь будет первой; закончив, убегает на дерево; Волк делает топор из глины, чтобы рубить ствол; топор разбивается, Волку не удается достать Енота]: 13-14; айова [Койот предлагает Еноту совокупляться; тот согласен, если его очередь будет первой; закончив, убегает на дерево; Койот делает топор из глины, не может срубить дерево; встречает мальчишек, спрашивает о новостях; Енот использовал Койота и обманул его]: Skinner 1925, № 13: 477; кроу [Кролик предлагает Койоту, что того, кто первым заснет, другой использует для анального секса; Кролик спит открыв глаза, просыпается; тут засыпает Койот, Кролик сошелся с ним, убежал; из зада Койота вываливаются крольчата, он ловит их одеялом, они превращаются в экскременты; Койот отдает запачканной одеяло Скале; начинается дождь, он берет одеяло назад; Скала катится за ним; Койот последовательно говорит Медведю, Бизону, Лосю, что Скала обзывала их, дурно отзываясь об их внешности; каждый бросается на Скалу, убит; маленькая ночная птичка (видимо, bull-bat) легко разбивает ее (происхождение камней-амулетов по всему миру); Койот объяснил, будто Скала говорила, что у птички маленький нос и большой рот]: Lowie 1918: 37; арапахо: Dorsey, Kroeber 1903, № 32 [Никансан и Кролик договариваются просидеть ночь, глядя друг на друга; Н. засыпает, Кролик его насилует; из ануса Н. сыплются крольчата; пытаясь поймать последних, Н. размазывает свои экскременты по накидке; дарит ее Скале; одежда становится чистой и ароматной, Н. забирает ее назад; Скала катится за ним; животные не могут помочь; Ястреб разбивается, ударившись о Скалу; Летучая Мышь раскалывает ее на куски; Н. обещает поцеловать спасителя, вместо этого растягивает ему рот], 33 [начало и конец как в (32); Н. велел анусу быть на страже, проснувшись наказал его головней; вместо экскрементов из него вывалились крольчата]: 65-66, 68-69; арикара: Dorsey 1904d, № 58 [Койот приходит к танцующим людям; это Кролики; они достают из огня потроха; когда Койот дает им воинскую шапочку из орлиных перьев (знак статуса), Кролики соглашаются поделиться секретом, бросают в огонь ветки красной ивы, поют, сгоревшие ветки превращаются в бизоньи потроха; наевшись, Койот просит дать ему на минуту его шапочку, убегает с ней; Кролики кричат, что фокус с ветками не пройдет у него более трех раз; на четвертый ветки просто сгорают; Койот извергает из зада крольчат; пытается поймать их своей накидкой, но они превращаются в экскременты; дарит запачканную накидку Камню; начинается дождь с градом, Койот возвращается за накидкой, она оказывается чистой; Койот уносит накидку; Камень катится за ним, Койот просит двоих птиц Bull-Bats помочь, говорит, что Камень говорил о них дурно; якобы, он, Койот, пообещал рассказать им об этом и тот теперь хочет его убить; Камень называл Bull-Bats самыми уродливыми из птиц с короткими клювами, широкими ртами, короткими лапами, грязными; Bull-Bats раскололи Камень своими кишечными газами; это был единственный Камень, из него возникли все остальные в мире; Койот украсил Bull-Bats белой глиной], 59 [Койот предлагает Кролику, что того, кто первым заснет, другой использует для секса; Койот не понимает, что Кролик спит закрыв глаза, сам засыпает под утро; проснувшись, извергает из зада крольчат, ловит их одеялом, они превращаются в экскременты; он дарит грязное одеяло Камню, вернувшись, видит, что оно чистое, забирает, оно снова грязное, он опять его возвращает Камню; оглядываясь, видит, что одеяло теперь чистое и раскрашенное; так четыре раза; после этого Камень покатился за Койотом, тот просит самца и самку Bull-Bats помочь, говорит, что тот обзывал их; они велят Койоту забраться на дерево, где их птенцы, разбивают Камень кишечными газами; Койот съел птенцов, те зовут родителей из его живота; они убивают Койота так, как разбили Камень]: 144-147, 147-148; пауни (скиди) [Койот предлагает Еноту играть в мужа и жену; совокупившись, Енот залезает на дерево; анус Койота кровоточит; Койот делает глиняный топор, пытается рубить дерево; топор раскалывается, Койот плачет, уходит]: Dorsey 1904b, № 69: 269-270.

Большой Бассейн. Юте (уинтах) [Койот предлагает Ящерице анальный секс; Ящерица отвечает, что мужчине пристало совокупляться с женщиной; пенис у Ящерицы большой, анус Койота кровоточит после процедуры, Ящерица убегает]: Mason 1910, № 11: 1909-1910.

Северные Анды. Гуахиро [Ягуар страдает от жажды; другой зооморфный персонаж обещает дать ему воды, если он позволить подставить свой зад для совокупления]: Wilbert, Simoneau 1986(1), № 25-26 [Улитка совокупляется, прячется; то же с Броненосцем; Ягуар царапает его, открывает ему голову; Maleiwa заменяет оторванную головой Совы; с тех пор у броненосцев нет зубов], 27 [после совокупления Sickly-Bird (?) дает Ягуару попить воды]: 68-69, 74-75, 81.

Льяносы. Куива [Ягуар неохотно соглашается на предложение waha (вероятно, Жаба) использовать друг друга для анального секса; Жаба делает это первым, прячется в норе; Ягуар не может его схватить, его зад кровоточит; с тех пор шире и Ягуар поедает мясо вместе с костями]: Wilbert, Simoneau 1991b, № 72: 126-127.

Восточная Амазония. Тенетехара [Черепаха просит Обезьян сбросить ей плоды; те поднимают его на дерево, оставляют; Черепаха обещает ягуару сбросить ему плод, прыгает ему на нос, уходит, поет о случившимся; Ягуар приходит в сознание, Черепаха уверяет, что пел о том, как разбил нос Оленю; в следующий раз Ягуар хорошо слышит, хочет совокупиться с Черепахой, введя пенис ему в зад; Черепаха предлагает совершать акт по очереди, первой он, т.к. его пенис маленький; акт длится часы, пенис Черепахи велик, Ягуару больно; Черепаха ускользнул в нору, Ягуар схватил его за ногу, Черепаха говорит, что это корень, Ягуар выпускает ногу; ждал у норы, пока не умер от голода]: Wagley, Galvão 1949, № 21: 155-156.

Боливия - Гуапоре. Чиригуано [Агуаратунпа (Лис) и Тéюуасу

(Игуана) договариваются использовать друг друга в качестве сексуального объекта (детали опущены)]: Nordenskiöld 1912: 222.

Арагуая. Тапирапе: Wagley 1977: 160 [Ягуар с Черепахой соглашаются заняться анальным сексом; Я. соглашается, чтобы Черепаха была первой, т.к. думает, что у нее маленький пенис; но ее пенис длинный; Я. убегает, крича от боли], 182 [шаман предлагает лесному демону использовать друг друга как сексуальный объект; делает это первым, убегает, подложив вместо себя оленя; поняв ошибку, дух лезет за шаманом на дерево; птицы сталкивают его вниз, он разбивается насмерть].

Чако. Матако: Wilbert, Simoneau 1982a, № 78 [Sipilah владел бутылочным деревом полным рыбы; не велел Tokhuah стрелять рыбу; тот выстрелил в дорадо, дерево раскололось; С. велел Т. увести воду; на ночь воткнуть палку в землю, вода остановится, он сможет поспать; велел не оглядываться; Т. оглянулся, увидел водное чудовище, утонул; до этого предложил Игуане анальный секс; тот сказал, что у Т. пенис слишком велик, но не сказал, что у него самого два пениса; Т. стал есть плоды мистоль, они вываливались из его зада; он заткнул его травой; Т. съедает детеныша нанду, те загоняют его в нору, оставляют у входа свои перья, он думает, что они еще здесь; спасается, став колибри; в пустом селении спрашивает ступку, где ее хозяева; та молчит, он бросает ее о дерево, она отскакивает ему в голову; спрашивает иглу, та говорит, пин-пин-пин, он на нее наступает, она вонзается ему в ногу; экскремент отвечает, Тхлапапапапа, он поддает его ногой, весь в дерьме; думает, что лягушки квакуют в воде, ныряет, а там кактусы; белая птица советует зарыться в горячую золу, чтобы побелеть; Т. обгорел; просит птиц чаха (Chauna torquata) дать ему перья, они приклеивают их воском, он взлетает, воск тает на солнце, Т. падает, кричит, Я ступка, падает ступкой, становится человеком; Ястреб стоит на ветке на одной ноге, помогает Т. отрубить ему ногу, показывает, что у него самого – две; Паучиха приделывает ему ногу назад, тот называет ее красноротой и толстопузой, нога снова отваливается; другая Паучиха снова лечит его; красноглазый Голубь советует втереть в глаза красный перец, Т. временно слепнет; птица с белым лицом и длинным клювом советует ему намазаться глиной и вставить в нос палочки; он делает это]: 165-168; тоба [Ястреб спрашивает Игуану, сколько у того пенисов; тот отвечает, что один, Ястреб настаивает, что два; предлагает попробовать на нем, но ввести один; Игуана вводит оба, анус Ястреба остается широким, съеденное тут же вываливается; он затыкает свой зад травой]: Wilbert, Simoneau 1989a, № 354: 471.