Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

K76A. Сын-лягушонок. .16.21.22.26.33.34.37.38.

Лягушонок женится на красавице, сам превращается в красавца. См. мотив K76.

Западная Европа. Ирландцы [«Принц-лягушка»]: Jackson 1936: 287.

Тибет, Северо-Восток Индии. Все тибетцы, включая лаврунг.

Бирма. Шаны [бездетная Myeh Khit обращается к повелителю духов Sa Kyah; рожает сына-лягушонка; СК обещал, что через год и 7 месяцев тот станет красивым юношей; у царя 7 дочерей, младшая незамужняя; тот согласен ее отдать за лягушонка, если через 7 дней от рынка до дворца будет дорога; лягушонок явился к СК, тот послал духов построить дорогу; царь отдает дочь, но отсылает жить в хижину матери лягушонка; жена лягушонка плачет, ибо не может идти с таким мужем на праздник; СК посылает двух сияющих духов, люди приносят им дары, но те отвергают дары старших сестер, которые презрительно отзывались о младшей; утром жена лягушонка говорит, что те два духа были она и ее муж; на состязаниях в лодочных гонках сын СК явился во всем блеске; все преклонились перед ним и с тех пор почитают сына СК Sau Maha Khit]: Griggs 1902: 8-18.

Китай, Корея. Южный и Северо-западный Китай; мяо; мео Вьетнама; намузи; корейцы.

Туркестан. Дунгане.

Южная Сибирь - Монголия. Тувинцы (южный Алтай); монгоры.

Амур – Сахалин. Нанайцы [Лягушонок предлагает Лосю бежать наперегонки, кто победит, убьет другого (если Лягушонок, Лось сам задохнется кровью); Лягушонок незаметно садится Лосю между рогов, Лось задохнулся; Лягушонок говорит Пудин, что это он убил лося, та привозит мясо домой, оставляет Лягушонка на кане; ночью видит красавца, сует лягушачью шкуру в мышиную нору; Мэрген говорит, что его спрятали в лягушачью шкуру от злых духов; П. отвечает, что теперь он и сам силен; М. убивает злых духов, у него и П. много детей]: Ходжер 2011: 80-81.

Япония. Японцы.