Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

M13A. Превращенный в камень. .43.-.46.

Божество и человек встречаются для того, чтобы первый выполнил просьбу второго. В результате человек превращается в камень. Обычно (кроме сквамиш) один из просителей хочет вечную жизнь, превращен в камень. См. мотив M13.

Сквамиш, меномини, болотные кри (восточные), оджибва, чиппева, степные оджибва, фокс, потауатоми, ассинибойн.

Побережье - Плато. Сквамиш [T'elch благороден, вместе со своими двумя женами всем помогает; Великий Вождь Наверху посылает Преобразователя исполнить желания людей; Т. говорит, что ему ничего не нужно; по просьбе вождя соглашается встретиться с Преобразователем, чтобы тот не обиделся; очищает тело, постится; отвечает Преобразователю, что имеет все, в чем нуждается, не завидут другим; тот превращает его в скалу (около бухты Ванкувер), дабы он вечно напоминал людям о бескорыстии; его жены стали камнями у входа в пещеру]: Clark 1960: 107-109.

Средний Запад. Меномини: Bloofield 1928, № 87, 88: 253-255, 255-265; Skinner, Satterlee 1915, № 52: 485-488; восточные болотные кри: Bird 2007 (река Уиниск): 193-197; Ellis 1995 (западный берег залива Джеймс), № 7, 28: 35-39, 171; оджибва: Jones 1916, № 60: 389; чиппева: Densmore 1928: 384-386; 1929b: 99-101; оттава: Schoolcraft 1999: 144-154; фокс: Jones 1907, № 16: 333-337; 1911: 209-211; потауатоми: Skinner 1924: 363-365; степные оджибва: Skinner 1919, № 12, 14: 290-291.

Великие Равнины. Ассинибойн: Lowie 1909a, № 35: 123-124.