Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

M84A. Оживший козел. .16.29.-.33.

После того, как сверхъестественные персонажи складывают кости убитого и съеденного оленя, коровы, барана или козла в его шкуру, животное оживает. См. мотив M84.

Немцы (Швейцария, Швабия), синдхи, абхазы, карачаевцы, осетины, чеченцы, аварцы, хваршины, лаки, кумыки, мегрелы, грузины, мегрелы, армяне, шугнанцы, кафиры, дарды, буриши, узбеки, Исландия, башкиры, казахи.

Западная Европа. Немцы (Швейцария, Швабия).

Южная Азия. Синдхи.

Кавказ – Малая Азия. Абхазы; адыги; карачаевцы; осетины; чеченцы; аварцы; хваршины; кумыки (?); мегрелы; грузины; армяне.

Иран – Средняя Азия. Шугнанцы; кафиры; дарды; буриши; узбеки Хорезма.

Балтоскандия. Исландия.

Волга – Пермь. Башкиры.

Туркестан. Казахи.

(Ср. Южная Сибирь. {Существуют способы возрождения убитого зверя, но они другие, чем в Европе, на Кавказе и на Памире - Гиндукуше}. Шорцы, алтайцы, теленгиты [убитый зверь может воскреснуть; шорцы, ободрав колонка, бросают туловище в тайге, предварительно ударив его ножом по хребту 9 раз; каларцы {один из шорских родов} делают то же самое, ударяя 3 раза; впоследствии такому колонку будет трудно убежать от охотника; алтайцы туловище соболя оставляют на возвышении на четырех колышках и закрывают ветками; теленгиты не варят мясо зверя с глазами, а бросают их в тайгу, чтобы Алтай дал их другому зверю; лепят фигурки козлов и баранов из ячменного толокна и расставляют их по тайге в уверенности, что Алтай превратит их в живых]: Потапов 1929: 131).