![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
"Эволюция текста в традиционных и современных культурах" Программа конференции 27 марта Пленарное заседание Вступительное слово ректора КГПИ - проф. Б. Д. Корешкова Абакарова Н. М. (Москва - Махачкала). Символ как текст и код восприятия Ермаченко И. О. (Санкт-Петербург). Русское хайку и танка в перекрестье традиций (диапазон трансформаций) Доманский Ю. В. (Тверь). Вариативность текста в процессе его эволюции Веселова А. Ю. (Санкт-Петербург). Архив частного человека как культурное, историческое и психологическое явление Секция 1. Миф и интерпретация текста. Бобраков-Тимошкин А. Е. (Прага). Легенда о пражском Големе и ее трансформация в художественных текстах (Г. Мейринк, И. Карасек, Л. Перутц и др). Корнеева Е. В. (Елец). Библейские мотивы в произведениях Л. Андреева Тарабукина А. В. (Санкт-Петербург). Сколько голов у Каина? Логика нарратива "церковных людей" Кузина Н. В. (Смоленск). О трансформации и функционировании библейского подтекста в советской литературе: А. Т. Твардовский (40-х - 60-х годов) Долгенко А. Н. (Волгоград). Мифологизация литературных текстов в русской декадентской прозе Баталова Т. П. (Коломна), Федянова Г. В. (Санкт-Петербург) Мотив храма в стихотворении Некрасова "Тишина" Секция 2. Экзегеза и герменевтика. Хаимова В. М. (Москва). Жанр лирической поэмы в литературе ХХ века (Маяковский и Цветаева) Маркасова Е. В. (Санкт-Петербург). О том, чего не может быть в проповеди (фигуры речи) Прохоров Г. С. (Коломна). Трактат "Speculum Spirituale": семантическое пространство между деконструированным текстом и рисунком Князева Е. А. (Пермь). Образ Перми-тотема в поэзии В. Кальпиди Коршунков В. А. (Киров). Эволюция фольклорно-обрядового текста в традиционной культуре. Обрядовые основы восточнославянского детского фольклора Рубцова Л. В. (Калининград). Несказочная проза в современных записях калининградского фольклора Юмшанова Е. А. (Киров). Трансформация женских инициаций восточных славян в обрядах и фольклоре Секция 3. Культурный стереотип и феномен традиции. Гуськов Н. А. (Санкт-Петербург). "Автобус N 26": поэзия С. Я. Маршака и старинная дидактическая беллетристика Моклецова И. В. (Москва). Паломническая традиция вчера и сегодня Фролова Н. В. (Самара). Жанрообразующая роль элементов древнерусской эстетики в поэтике романа Е. Замятина "Мы" Улюра А. А. (Киев). Традиции агиографического письма и жанр женской автобиографии в русской литературе XVIII века Алексеев А. А. (Коломна). Критик-импрессионист о поэте-символисте (Ю. И. Айхенвальд о В. Я. Брюсове) Хузангай А. П. (Чебоксары). Книга Пигамбара, или чувашская литература как мегатекст Иванов В. Г. (Санкт-Петербург). Эсперантский фольклор и его специфика 28 марта Секция 1. Миф и интерпретация текста. Сергеева Е. Н. (Самара). Традиции народной культуры как средство создания авторской культуры мира (творчество А. Платонова 20 - 30-х годов) Гришин Е. В. (Коломна). Жанровый поиск П. Клоделя в драме "Полуденный раздел" Верещагин Е. (Нижний Новгород). Еще и еще раз о контексте и подтексте стихотворения Осипа Мандельштама "Концерт на вокзале" Неганова О. Н. (Ижевск). Александрия как город-мифологема в "Александрийских песнях" М. Кузмина. (Вариант "петербургского мифа") Мишин П. И. (Москва). О генезисе символа рыбы в раннем христианстве Чухарев Е. М., Яворская М. И. (Архангельск). К вопросу о понятии "секта": мифология и реальность Секция 2. Экзегеза и герменевтика. Смирнова О. Н. (Салехард), Чувьюров А. А. (Санкт-Петербург). Сон Богородицы в рукописной традиции верхневычегодских коми: место, семантика, функция Таратухина Ю. В. (Ульяновск - Лондон). Семиотический подход к анализу текста художественного произведения Анастасьева И. Л. (Москва). Природа Христа в книге Д. С. Мережковского "Христос Неизвестный" Климова С. М. (Борисоглебск). Агиографические элементы романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" Филатова В. Ф. (Борисоглебск). О народной молитве (на материале воронежских говоров) Григорьева Н. Г. (Нижний Новгород). Черты жанра хождения в романе А. К. Толстого "Князь Серебряный" Секция 3. Культурный стереотип и феномен традиции. Чащина С. В. (Киров). К проблеме эволюции способов описания города Сморгунова Е. М. (Москва). Как из традиционного жанра лечебника вырастала ранняя русская юмористика. Рукописи XVII - XVIII веков о лечении иноземцев и их земель людей Бурова Г. П. (Пятигорск). Кавказский город как текст (Баку, Ереван, Тбилисси в русской литературе конца XX века) Кондратова Т. И. (Коломна). Феномен "Гарри Поттера" Прохоров С. М. (Коломна). К морфологии "авторской легенды" Hofmeister A. (Лейпциг). "Нужна ли русская школа для евреев?". Из истории еврейской Одессы начала XX века. Патлань Ю. В. (Киев). Традиции в творчестве Василия Ерошенко Немчикова Л. А., Романовский А. В. (Москва). Конкурирующие идеалистические онтологии в современном мире - традиции, идеологии, жанры Шульженко В. И. (Пятигорск). "Традиция" как тип сюжета в "кавказском тексте" русской литературе 29 марта Секция 2. Экзегеза и герменевтика. Васильева Е. В. (Омск). К вопросу о русской литературной традиции XIX - XX веков: цитатность в мемуаристке В. В. Набокова ("Conclusive Evidence", "Другие берега", "Speak, Memory!") Гладышев Е. (Нижний Новгород). Образный строй романа А. С. Пушкина "Дубровский" и "таинственный облик" главного героя Гапеенкова М. Ю. (Нижний Новгород). Трагизм мироощущения Г. Иванова Загороднева К. В. (Пермь). Жанр стихотворения в прозе в творчестве В. В. Розанова: традиции и новаторство Секция 3. Культурный стереотип и феномен традиции. Крамарь О. К. (Елец). Эпиграф в поэзии Серебряного века Мельников А. С. (Ростов-на-Дону). Лингвокультурологический аспект эсперанто Загидуллина М. В. (Челябинск). "Сознательное" обращение к классическим произведениям как один из механизмов кодификации традиции в тексте Шаповал В. В. (Москва). "Нерастворимость" авторского дискурса, или поиск "нелегальных" цитат из словаря Даля в современных словарях жаргона Лоевская М. М. (Москва). Традиция и трансформация жанра агиографии (на материале житий святых XVII века) Манушкин А. А. (Коломна). Публицистика Лескова о религиозных соблазнениях и сокращениях |