![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Международная научная конференция ПРОГРАММА С. А. Голубков (Самара). «Смешное» и «страшное» в художественном произведении: диалектика отношений. И. В. Саморукова (Самара). Страх идеологии: к проблеме легитимности высказывания в отечественном литературоведении. М. В. Пименова (Кемерово). Сопоставительный аспект концептов страх, испуг и боязнь. В. Л. Лехциер (Самара). «Я не трус, но я боюсь». А. Н. Смолина (Волгоград). Страх как граница. Г. Ю. Карпенко (Самара). «Страх» в творчестве И. Бунина. А. Л. Гринштейн (Самара). «Боюсь-боюсь-боюсь»: эффект «обманутого ожидания» и категория массового. А. В. Кинчарова (Самара). Страх как социальный феномен: попытка концептуализации. Н. А. Масленкова (Самара). «Страх» в структуре «писем счастья». Л. В. Немцев (Самара). Страшное искусство как счастливая встреча с нашей полноценностью. О. С. Туренко (Донецк, Украина). Страх и Ужас в мироощущении древних греков. Е. А. Пименов (Кемерово). Способы объективации концепта страх в немецкой языковой картине мира. Г. В. Заломкина (Самара). Механизмы страшного в готическом сюжете. Б. Р. Напцок (Майкоп, Адыгея). Концепт «страх» в готической повести У. Бекфорда «Ватек». К. С. Поздняков (Самара). «Сверхъестественный ужас» повестей Г. Ф. Лавкрафта. Д. А. Бибикова (Киев, Украина). Особенности семантической структуры концепта «страх» в романе Амена Зауи «La soummission». И. А. Бельцер (Самара). Мотив страха в романе Б. Маламуда «Жильцы». Б. В. Тюркин (Тольятти). Типологические черты героев-«чудовищ» в стилизациях западноевропейской литературы ХХ века (на примере произведений П. У. Энквиста, П. Зюскинда, П. Акройда). И. В. Савельева (Самара). «Ужасное», «кошмарное», «жуткое»: границы страха в романах Алена Роб-Грийе. П. А. Новикова (Самара). Мотив страха перед смертью в романе Ф. Бегбедера «Windows on the world». Е. А. Брюханова (Южно-Сахалинск). Ироническое осмысление «страха» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10 1/2 главах». М. С. Досковская (Самара). Тема страха в романе Р. Кено «День святого Жди-не-Жди». Е. А. Егоров (Самара). Эволюция гоголевского страха у Вен. Ерофеева и Ежи Пильха. Е. С. Шевченко (Самара). Детские страшилки во «взрослой» литературе. (Из наблюдений над поэтикой Н. Садур и Л. Петрушевской.) О. В. Семеницкая (Самара). Страх мира и страх тела в драматургии Н. Садур. О. А. Скачкова (Самара). Страх как признак эпохи в романе В. Орлова «Бубновый валет». С. Ф. Желобцова, О. В. Сизых (Якутск). Жанровая трансформация концепта трагического в русском рассказе рубежа ХХХХI вв. М. Г. Лелявская (Тольятти). «Страх» и «страшное» в современной детской литературе. Е. М. Лысенко, Ю. А. Лысенко (Саратов). Страшная детская литература как способ сублимации детских страхов. Д. М. Давыдов (Москва). Некроинфантилизм: детское и страшное в новейшей русской поэзии. И. И. Саморуков (Самара). Страх показаться некультурным: канон в отечественной массовой словесности. Н. Н. Борщева (Самара). Стереотипы страшного в СМИ и изменение современной социокультурной ситуации. О. Н. Кондратьева (Кемерово). Концепт страх в древнерусской литературе. Л. А. Соловьева (Самара). Морфология и семантика страха в русской литературе конца 18 века. Т. А. Алпатова (Москва). Нарративные интерпретации страха: преломление «страшных» мотивов в художественной структуре повести Н. М. Карамзина «Остров Борнгольм». Е. С. Демичева (Волгоград). Тема страха и русский шекспиризм. А. Б. Ботникова (Воронеж). Страшное у романтиков. Л. П. Рассовская (Самара). Война в произведениях А. Пушкина. Э. Л. Финк (Самара). «Комплекс Ильи Ильича Обломова»: страх жизни или страх смерти. Н. А. Захарченко (Самара). «Страшные» мотивы в позднем творчестве И. С. Тургенева. П. Н. Власов (Самара). «Как это вам, дядя, жить не страшно?»: типология страшного в романах М. Е. Салтыкова-Щедрина. Г. Ю. Карпенко (Самара). Эстетико-психофизиологический комплекс страха у Ф. Достоевского и Л. Толстого. О. А. Иоскевич (Гродно). Страх и безумие в «Братьях Карамазовых» Ф. М. Достоевского. Л. Г. Тютелова (Самара). «Страх» в театре А. П. Чехова. С. В. Сызранов (Тольятти). Этюд о страхе. (Рассказ А. П. Чехова «Волк».) Л. А. Сомова (Тольятти). «Анатомический театр» Александра Блока. А. В. Синицкая (Самара). Апокалипсис в музыкальной шкатулке. (Поэтика страшного в новеллистике символизма и постсимволизма.) И. В. Клюева (Саранск). Визуализация страха и ужаса в изобразительном искусстве символизма и модерна. М. В. Медвидь (Н. Новгород). Мотив «страха» в творчестве О. Э. Мандельштама. Е. В. Тырышкина (Новосибирск). Парадоксы рецепции авангардистского текста: страшное / отвратительное / трагическое / смешное. (На примере ранней поэзии В. Маяковского.) Л. Г. Кихней (Москва). Инфернальная семантика страха и ее жанровый «ореол» в «Поэме без героя» А. Ахматовой. О. Р. Темиршина (Москва). Телесная экспликация страха в творчестве Л. Липавского. Т. В. Казарина (Самара). Субъект против субъекта. Поэзия А. Введенского. Ю. Л. Бондарцова (Самара). Эстетическая природа страха в творчестве В. Набокова. А. Житарь (Самара). Страх субъектности. (На материале творчества В. Набокова.) М. Р. Напцок (Майкоп, Адыгея). Дискурс «страха» в «Приглашении на казнь» В. Набокова. Е. Б. Бабинцев (Самара). Трансцендентальная трусость: страх (и) у В. Набокова. П. С. Глушаков (Рига, Латвия). «Инфернальная антропология» в литературе Русского Зарубежья. (С. Минцлов и В. Крыжановская-Рочестер.) М. А. Перепелкин (Самара). Страх сказать: молчание и произнесение в ранней лирике И. Бродского. (К вопросу о генеалогии мотива.) Л. В. Немцев (Самара). Страшное искусство как счастливая встреча с нашей полноценностью. Н. Е. Тропкина (Волгоград). «Страх, во тьме перебирая вещи »: тема страха в русской поэзии 19171921 годов. Л. В. Долженко (Волгоград). Объективация эмоции страха в произведениях А. Гайдара. Т. В. Журчева (Самара). Мотив страха в трагикомедии: попытка преодоления и непреодолимость. А. В. Молько (Самара). Страх смерти в «Крохотках» Александра Солженицына. А. В. Демичев (Волгоград). Тема страха в антиутопиях ХХ века. П. Е. Суворова (Тольятти). Парадоксы страха в мирах и антимирах поэтов-шестидесятников. Л. С. Золкина (Самара). Страшное как будничное в сознании героя. |