ОБЪЕДИНЕННОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОКАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТАРТУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц
personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | ruthenia в facebook

Международная научная конференция
«Морфология страха»

ПРОГРАММА

С. А. Голубков (Самара). «Смешное» и «страшное» в художественном произведении: диалектика отношений.

И. В. Саморукова (Самара). Страх идеологии: к проблеме легитимности высказывания в отечественном литературоведении.

М. В. Пименова (Кемерово). Сопоставительный аспект концептов страх, испуг и боязнь.

В. Л. Лехциер (Самара). «Я не трус, но я боюсь».

А. Н. Смолина (Волгоград). Страх как граница.

Г. Ю. Карпенко (Самара). «Страх» в творчестве И. Бунина.

А. Л. Гринштейн (Самара). «Боюсь-боюсь-боюсь»: эффект «обманутого ожидания» и категория массового.

А. В. Кинчарова (Самара). Страх как социальный феномен: попытка концептуализации.

Н. А. Масленкова (Самара). «Страх» в структуре «писем счастья».

Л. В. Немцев (Самара). Страшное искусство как счастливая встреча с нашей полноценностью.

О. С. Туренко (Донецк, Украина). Страх и Ужас в мироощущении древних греков.

Е. А. Пименов (Кемерово). Способы объективации концепта страх в немецкой языковой картине мира.

Г. В. Заломкина (Самара). Механизмы страшного в готическом сюжете.

Б. Р. Напцок (Майкоп, Адыгея). Концепт «страх» в готической повести У. Бекфорда «Ватек».

К. С. Поздняков (Самара). «Сверхъестественный ужас» повестей Г. Ф. Лавкрафта.

Д. А. Бибикова (Киев, Украина). Особенности семантической структуры концепта «страх» в романе Амена Зауи «La soummission».

И. А. Бельцер (Самара). Мотив страха в романе Б. Маламуда «Жильцы».

Б. В. Тюркин (Тольятти). Типологические черты героев-«чудовищ» в стилизациях западноевропейской литературы ХХ века (на примере произведений П. У. Энквиста, П. Зюскинда, П. Акройда).

И. В. Савельева (Самара). «Ужасное», «кошмарное», «жуткое»: границы страха в романах Алена Роб-Грийе.

П. А. Новикова (Самара). Мотив страха перед смертью в романе Ф. Бегбедера «Windows on the world».

Е. А. Брюханова (Южно-Сахалинск). Ироническое осмысление «страха» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10 1/2 главах».

М. С. Досковская (Самара). Тема страха в романе Р. Кено «День святого Жди-не-Жди».

Е. А. Егоров (Самара). Эволюция гоголевского страха у Вен. Ерофеева и Ежи Пильха.

Е. С. Шевченко (Самара). Детские страшилки во «взрослой» литературе. (Из наблюдений над поэтикой Н. Садур и Л. Петрушевской.)

О. В. Семеницкая (Самара). Страх мира и страх тела в драматургии Н. Садур.

О. А. Скачкова (Самара). Страх как признак эпохи в романе В. Орлова «Бубновый валет».

С. Ф. Желобцова, О. В. Сизых (Якутск). Жанровая трансформация концепта трагического в русском рассказе рубежа ХХ–ХХI вв.

М. Г. Лелявская (Тольятти). «Страх» и «страшное» в современной детской литературе.

Е. М. Лысенко, Ю. А. Лысенко (Саратов). Страшная детская литература как способ сублимации детских страхов.

Д. М. Давыдов (Москва). Некроинфантилизм: детское и страшное в новейшей русской поэзии.

И. И. Саморуков (Самара). Страх показаться некультурным: канон в отечественной массовой словесности.

Н. Н. Борщева (Самара). Стереотипы страшного в СМИ и изменение современной социокультурной ситуации.

О. Н. Кондратьева (Кемерово). Концепт страх в древнерусской литературе.

Л. А. Соловьева (Самара). Морфология и семантика страха в русской литературе конца 18 века.

Т. А. Алпатова (Москва). Нарративные интерпретации страха: преломление «страшных» мотивов в художественной структуре повести Н. М. Карамзина «Остров Борнгольм».

Е. С. Демичева (Волгоград). Тема страха и русский шекспиризм.

А. Б. Ботникова (Воронеж). Страшное у романтиков.

Л. П. Рассовская (Самара). Война в произведениях А. Пушкина.

Э. Л. Финк (Самара). «Комплекс Ильи Ильича Обломова»: страх жизни или страх смерти.

Н. А. Захарченко (Самара). «Страшные» мотивы в позднем творчестве И. С. Тургенева.

П. Н. Власов (Самара). «Как это вам, дядя, жить не страшно?»: типология страшного в романах М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Г. Ю. Карпенко (Самара). Эстетико-психофизиологический комплекс страха у Ф. Достоевского и Л. Толстого.

О. А. Иоскевич (Гродно). Страх и безумие в «Братьях Карамазовых» Ф. М. Достоевского.

Л. Г. Тютелова (Самара). «Страх» в театре А. П. Чехова.

С. В. Сызранов (Тольятти). Этюд о страхе. (Рассказ А. П. Чехова «Волк».)

Л. А. Сомова (Тольятти). «Анатомический театр» Александра Блока.

А. В. Синицкая (Самара). Апокалипсис в музыкальной шкатулке. (Поэтика страшного в новеллистике символизма и постсимволизма.)

И. В. Клюева (Саранск). Визуализация страха и ужаса в изобразительном искусстве символизма и модерна.

М. В. Медвидь (Н. Новгород). Мотив «страха» в творчестве О. Э. Мандельштама.

Е. В. Тырышкина (Новосибирск). Парадоксы рецепции авангардистского текста: страшное / отвратительное / трагическое / смешное. (На примере ранней поэзии В. Маяковского.)

Л. Г. Кихней (Москва). Инфернальная семантика страха и ее жанровый «ореол» в «Поэме без героя» А. Ахматовой.

О. Р. Темиршина (Москва). Телесная экспликация страха в творчестве Л. Липавского.

Т. В. Казарина (Самара). Субъект против субъекта. Поэзия А. Введенского.

Ю. Л. Бондарцова (Самара). Эстетическая природа страха в творчестве В. Набокова.

А. Житарь (Самара). Страх субъектности. (На материале творчества В. Набокова.)

М. Р. Напцок (Майкоп, Адыгея). Дискурс «страха» в «Приглашении на казнь» В. Набокова.

Е. Б. Бабинцев (Самара). Трансцендентальная трусость: страх (и) у В. Набокова.

П. С. Глушаков (Рига, Латвия). «Инфернальная антропология» в литературе Русского Зарубежья. (С. Минцлов и В. Крыжановская-Рочестер.)

М. А. Перепелкин (Самара). Страх сказать: молчание и произнесение в ранней лирике И. Бродского. (К вопросу о генеалогии мотива.)

Л. В. Немцев (Самара). Страшное искусство как счастливая встреча с нашей полноценностью.

Н. Е. Тропкина (Волгоград). «Страх, во тьме перебирая вещи…»: тема страха в русской поэзии 1917–1921 годов.

Л. В. Долженко (Волгоград). Объективация эмоции страха в произведениях А. Гайдара.

Т. В. Журчева (Самара). Мотив страха в трагикомедии: попытка преодоления и непреодолимость.

А. В. Молько (Самара). Страх смерти в «Крохотках» Александра Солженицына.

А. В. Демичев (Волгоград). Тема страха в антиутопиях ХХ века.

П. Е. Суворова (Тольятти). Парадоксы страха в мирах и антимирах поэтов-шестидесятников.

Л. С. Золкина (Самара). Страшное как будничное в сознании героя.

personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | ruthenia в facebook
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц

© 1999 - 2013 RUTHENIA

- Designed by -
Web-Мастерская – студия веб-дизайна