ОБЪЕДИНЕННОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОКАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТАРТУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц
personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | ruthenia в facebook

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей          7

I     Религиозные практики в России: основные контуры и методы изучения

Александр Агаджанян, Кати Русселе. Как и зачем изучать современные религиозные практики?          11

Никола де Бремон д’Арс. Религиозные практики во Франции и их изучение: подходы и методы          33

Александр Львов. Кровь и маца: тексты, практики, смыслы          51

Борис Дубин. «Легкое бремя»: массовое православие в России 1990–2000-х годов          69

II     Религиозные институты и неформальные практики

Виталий Безрогов. Власть дискурса и религия в воспоминаниях о детстве           89

Ксения Сергазина. Динамика возрождения русской религиозной культуры          106

Николай Митрохин. Архимандрит Наум и «наумовцы» как квинтэссенция современного старчества          126

Ольга Сибирева. Современный священник и «народное православие»          149

Инна Налётова. Современные православные ярмарки как выражение православной веры вне храма          178

Михаил Рощин. Религиозные практики современного суфизма в Дагестане (заметки полевого исследователя)          199

III     Святые и святыни

Александр А. Панченко. Иван и Яков — странные святые из болотного края (религиозные практики современной новгородской деревни)          211

Владимир Бобровников. Родовые святилища рутульцев: гибридная религиозность у мусульман Дагестана          236

Оксана Филичева. «Народное православие» в городе и деревне: священник и ожидания паствы (религиозные праздники в 2001–2004 годах)          254

Петр Чистяков. Почитание чудотворных икон в современном православии (Бронницкий список Иерусалимской иконы Богоматери)          273

Андрей Мороз. Народный культ преподобного Никиты Стопника, переславского чудотворца          290

IV     Религиозные практики и идентичность

Софи Низар. Инкорпорированные воспоминания: пищевые обряды и практики в современном иудаизме          313

Ольга Белова. Религиозные практики евреев глазами этнических соседей          325

Елена Данилко. Замкнутый социум в современном мире: проблемы самосохранения старообрядческих общин Южного Урала          342

Сергей Петров. Особенности религиозных практик еговистов-ильинцев как фактор консервации их идентичности          356

V     Изобретение новых практик

Марина Грива. Новый культ камней в Коломенском     371

Борис Кнорре. «Опричный мистицизм» в религиозных практиках «царебожничества»          384

Summary          398

personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | ruthenia в facebook
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц

© 1999 - 2013 RUTHENIA

- Designed by -
Web-Мастерская – студия веб-дизайна