[Главная] [Архив] [Книга] [Письмо послать]


Последнее предупреждение

Издательство «Время» завершило публикацию трилогии
о Порри Гаттере и его компании

Ну вот и все. Наконец-то с чистым сердцем (дорогой душой, холодной головой, чистыми руками, мытыми ногами, блестящими зубами, плохо скрытым восторгом, хорошо отрепетированным огорчением — ненужное вычеркнуть, подчеркнуть, закурсивить и набрать полужирным шрифтом) мы можем произнести долгожданное, заветное, многообещающее, громокипящее «Уф!». Магии больше нет, Сен Аесли совершил свой девятый подвиг, Андрей Жвалевский и Игорь Мытько как бы поставили как бы точку в своем многотомном повествовании о Порри Гаттере и всех, всех, всех.

Свежо предание — и двух с половиной лет не прошло (как сейчас помню — библиографию просмотрел, и все дела: на дворе стоял склизкий и ветреный ноябрь 2002 года), как сообразительные соавторы напустили на почтенную английскую миллионершу и ее поклонников банду пародийных дублеров. А затем, вовсю эксплуатируя повадливость и ангажированность (если не сказать решительнее) отдельно взятых (кто ж их взял-то? и куда? и зачем?) литературных критиков, принялись, с одной стороны, стремительно развивать сомнительный успех, а с другой — бессовестно тянуть кота за хвост, лишая возможности истинных ревнителей отечественной, старосветской, новозеландской и вселенской словесности изречь по поводу их так называемых произведений свое полновесное, полномасштабное, полнокровное, полноэкранное, полномогучее, полнообильное (далее по списку) слово. Со слезами смешанное.

Только в мае 2003 года эти злокозненные пересмешники, настырные кавээнщики, ушлые плагиаторы и дошлые интертрепаторы (sic! в смысле — так!) соизволили рассекретить личное дело Мергионы Пейджер, которое на поверку оказалось ни чем иным, как ухудшенным переложением общеизвестных древневерблюжей и новокошачей мифологий. А потом почти год морочили доверчивые головы непросвещенной публики россказнями о будущих россказнях про подвиги Сена Аесли. Этого, с позволения сказать, интеллектуальца (так! в смысле — не иначе!) они выпихнули на арену лишь в апреле года минувшего. А чтобы оттянуть час неминуемой расплаты, хитрованы выдали на гора всего-навсего половину (да еще и меньшую!) своего хронического эпоса, явно списанного с какого-то пока еще не обнаруженного второисточника третьей свежести. Но не на таковских напали — я, будучи честным и мужественным стариком, чертом на правду и идейным борцом за гамбургский счет и лимбургский пирог, уже тогда предупреждал: «Главная разборка впереди».

При всей самонадеянности самопальных самоделкиных в некоторой сметливости им не откажешь. Намек поняли. Во-первых, со второй частью Аеслиады (четвертой — Поттерианы) справились в приемлемые сроки. Во-вторых, вроде бы выкинув белый флаг (мы, мол, больше не будем — только вот в одном талмуде всю Мергионию издадим и сразу переключимся на щукоразведение, починку примусов и прочие богоугодные занятия), наши умельцы (шутка — сам придумал, а вовсе не майор Клинч, как вам показалось) оставили себе изысканную (еще одна шутка) лазейку. Зря что ли они пристегнули к уворованной троице имени леди Джоан французскую плаксу из французского же фильма, которого даже, наверное, не смотрели? (Ну разве что на видео.) Ясное дело, только я соберусь с силами, сверюсь с источниками, словарями и генеральной линией, сдам зачет по курсу критической магии (магической критики) и оседлаю рыжего коня, как братья-разбойники пустят шип по-змеиному: Не тронь, дяденька! Мы враз — года не пройдет — спроворим эротико-экологический триллер «Амели на виноградниках Шабли», а там уж мечи громы-молнии!

Знаем мы эти песни. За девицей Амели непременно потянутся «Семейное счастье профессора Мордевольта», «Защита Лужжа — на!», «Браунинги в ножны», «Пассы Фантома» и прочие «Пузотелические горизонты». Все одно: сколько веревочке ни виться, а топором вырубят. Мне торопиться некуда. Пишите, голуби, пишите. А если приметесь изображать Художественный театр (держать психологические паузы), еще хуже будет. Сам все напишу. И опубликую под раскрученным соавторским брендом. Потом снимем трехсерийный блокбастер (телеверсия на восемь с половиной вечеров), саундтрек прогоним в симфоническом изводе в БЗК, ГЦКЗ, Олимпийском и клубе «17 тонн», видеоинсталляцию крутанем в Доме Фотографии, на Арт-Стрелке и Музее личных коллекций. И коли уж вам так люб Станиславский, МХТ тоже не обойдем. У нас в отделе все роды, виды, отряды и семейства так называемого искусства схвачены. Мастера трудятся — не хуже вас, цирковых.

Тогда-то, когда поползновения Жвалевского-Мытько станут прискорбным достоянием всего человечества, появлюсь я в белом фраке. И скажу все, что думаю про Порри Гаттера, Мергиону Пейджер, Сена Аесли и примкнувшую к ним Амели Пулен. Трепещите. С наилучшими пожеланиями, всегда Ваш

Ярнед Зермен

14.03.2005.


[Главная] [Архив] [Книга] [Письмо послать]