стр. 186

     ФОРМИС.

     Современная наука о пространственных искусствах (живопись, графика, скульптура, архитектура, матерьяльные конструкции, художественная промышленность до сих пор строится на метафизическом психологизме. Основными особенностями этой науки являются:
     1) Историко-методологический индивидуализм (изучаются художники, а не приемы).
     2) Эмоционально-критический субъективизм (исходит из восприятия художественных произведений, а не из процессов их матерьяльного оформления).
     3) Нормативно-оценочный эстетизм (превращает науку в систему фетишизированных норм и канонов "красоты", вместо того, чтобы встать на позицию эволюционной относительности).
     4) Пассеизм и кабинетная отвлеченность методов (центром внимания делают художественное прошлое и рассматривают науку, как совокупность самоценных истин, а не как организующее орудие живой практики).
     5) Специализация (факты искусства изучаются самодовлеюще, а не в органической связи со всеми другими фактами).
     Наступило время от псевдо-научного импрессионизма и от общих рассуждений "по поводу" (т. н. критика), перейти к точному объективному анализу формы, материала и способов производства художественных вещей. В целях исследовательской систематизации и объединения работников нового направления образовалось "Общество формально-производственного изучения пространственных искусств "Формис".
     Всем теоретикам, интересующимся задачами Формиса и принимающим его точку зрения, Формис предлагает обращаться за справками к т.т. Арватову и Тарабукину (Пролеткульт), Воздвиженка 16. тел. 57 - 40.

home