стр. 1

     УКАЗАТЕЛЬ МАТЕРИАЛА "НОВОГО ЛЕФА" ЗА 1927 - 1928 ГГ.

     (Год в скобках в начале строки. Первая цифра - номер журнала, вторая - страница)

     Кинокадры

     Я. Блиох и В. Степанов (1928) "Шанхайский документ" (Перекресток улицы Шанхая и Актеры китайского театра) - 5.
     Л. Брик и В. Жемчужный (1928) "Стеклянный глаз" - 8 (на обложке) "Стеклянный глаз" - 10 (на обложке).
     Дзига Вертов и М. Кауфман (1927) "Шестая часть мира" - 1. "Одиннадцатый" - 8 - 9. "Одиннадцатый" - 10. (1928) "Одиннадцатый" - 1. Человек с киноаппаратом - 8. Человек с киноаппаратом - 10.
     М. Кауфман и И. Копалин (1927) "Москва": "Красная площадь" и "Автобус и трамвай" - 2. "Москва" - 3.
     Л. Кулешов и М. Калатозов (1927) "Паровоз Б - 1000" - 10. "Паровоз Б - 1000" - 11 - 12.
     М. Калатозов (1928) "Их царство" - 11.
     А. Лавинский (1927) "Радио" - 8 - 9.
     А. Уречин и Струков (1927) "Борьба за урожай" - 10. (1928) "Борьба за урожай" - 5.
     Э. Шуб (1927) "Падение династии Романовых" (2 на вкладном листе и 2 - на обложке) - 4. "Великий путь" - 8 - 9.
     С. Эйзенштейн и Э. Тиссе (1927) "Генеральная линия" - 1. "Генеральная линия" - 2. "Генеральная линия" - 3.

     Фотомультипликация

     А. Родченко и В. Степанова (1927) 5 фотомультипликационных иллюстраций к детской книжке С. Третьякова "Самозвери" - 1.

     Фотомонтажи

     А. Родченко (1927) История ВКП (б) в плакатах - 3.
     В. Степанова (1927) Полоса верстки журнала "Советское кино" - 1. (1928) Рекламный разворот фильмы: "Люди в кожаных шлемах" для печати меццо-тинто. Журнальный монтаж кадров фильмы: "Дети в городе" (автор-оператор М. Кауфман) для печати меццо-тинто - 8.

     Архитектура, киноархитектура и ИЗО

     Э. Криммер (1928) Зеркальная монтировка сцены в купе вагона в спектакле "Наталья Тарпова", постановка Игоря Терентьева - 5.
     А. Лавинский (1927) Проект киоска для Госиздата - 1.
     А. Родченко (1927) Оформление редакции в фильме Л. Кулешева. "Журналистка" - 2. Оборудование рабочего клуба - 4. Комната репортера (нотовца) из фильмы Л. Кулешова: "Ваша знакомая" - 5. Казармы 56 полка - из фильмы "Москва в Октябре", - режиссер В. Барнет - 8 - 9. Оформление
     (Продолжение см. на 45 стр.)

стр. 45

фильмы Л. Оболенского "Альбидум" - 11 - 12. (1928) Оформление охотничьего зала, биржи, делового кабинета и дансинга в фильме Л. Оболенского "Альбидум" - 2.

     Плакаты

     В. Стенберг и Г. Стенберг (1927) Киноплакаты - 1. "Воинственные скворцы" и 2. "Бандитка" - 2.

     Обложки

     А. Родченко (1927) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - 9, 10, 11 - 12. (1928) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

     Записные книжки Лефа

     Н. Асеев (1927) О современном литературном быте. О Тихонове, Форш, Орешине и др. 4 - 3. О записках, подаваемых на выступлениях. О читателе Есенина, Леонова и Романова - 5 - 7. (1928) Один день искусства. О театральных рецензентах и головановщине - 6 - 27.
     О. М. Брик (1927) О спросе на классиков и социальном составе потребителей высокого искусства - 5 - 4.
     Г. (1928) Брак - 3 - 24.
     О. Г. (1928) О совпадении сюжетных схем у Новикова-Прибоя и Лавренева - 2 - 44.
     С. Д. (1928) Держись левой стороны - 3 - 27.
     В. Жемчужный (1927) О неуспехе Есенина у студентов 2 МГУ - 5 - 17. (1928) Ас-сади на тортуар - 4 - 25.
     Л. К. (1928) Лира и самовар - 3 - 22.
     А. Крученых (1988) Неизданные стихи - 2 - 39.
     Д. М. (1928) К статье О. М. Брика "Против романтики" - 3 - 23.
     В. Маяковский (1927) Об орешинской поэме "Распутье". О непонимающих слушателях и читателях - 4 - 5. О "профессоре" Шенгели - 6 - 7.
     П. Незнамов (1928) Об оценке полиграфической выставки у эстетствующих критиков (Тугенхольд - 2 - 44. Работа на вечность - 4 - 24).

стр. 46

     В. Немчик, А. и А. Долинские (1928) Из письма (О выступлениях Шенгели против Лефа) - 2 - 45.
     В. Перцов (1927) Польза благородства - 5 - 10. О передержках критика Красильникова - 7 - 10. (1928) О киноредакторах, бюрократизме и сценариях, написанных на этнографическом материале - 2 - 41. Книга и деревня - 8 - 46.
     А. Родченко (1927) О фотографии и живописи. Об отношении госзаказчиков к футуризму и конструктивизму - 6 - 3. (1928) Столица и усадьба - 7 - 39.
     В. Тренин (1928) Заметка о заметке (О вульгаризации марксизма в искусствознании) - 3 - 26.
     С. Третьяков (1927) Оценка художественного оформления Десятого Октября. Как использовали действенников - 10 - 6. (1928) Она пошла налево, а он пошел на право. О том же. Помесь попа с князем - 4 - 22. Любители красоты - 6 - 33. Искусство быть редактором. Цена идеологии. О переводе - 7 - 40.
     Н. Чужак (1928) Гони факты в дверь - 8 - 44.
     В. Шкловский (1927) "Заготовки": О штампах, непечатающихся рукописях, П. А. Когане, Федине, издателях и др. - 4 - 7, Современник. Тиражи наших журналов. О Булгарине - 5 - 7. О романе Горького "Клим Самгин", выпадающем из газеты. О Тифлисе - 6 - 8. О селе "Красный Холм" и заводе Льноцентра. О быте вотяков. Об экзотике в очерках "Правды". О переделках комических сценариев. О ненаписанной биографии Грибоедова. О фильме "Поэт и царь" и др. Сказочные люди - 7 - 6. (1928) О старом социологическом методе и литературном ряде. О собственной литературной работе. О "живом человеке" в литературе. О героях в романах и в пьесах. Советский письмовник - 3 - 20. О "самохвалах" - 4 - 25. Дети. Лошади и автомобиль. Приказание - 8 - 46.

     Б. Теория

     1. Теория стиха

     Н. Асеев (1928) Лирический фельетон. 11 - 3.
     О. М. Брик (1927) Ритм и синтаксис. (Материалы к изучению стихотворной речи.) 3 - 15, 4 - 23, 5 - 32, 6 - 33.
     В. Маяковский (1927) Расширение словесной базы. 10 - 14.

     2. Теория и история литературы

     Т. Гриц (1927) Журнал барона Брамбеуса. 11 - 20.
     В. Перцов (1927) График современного Лефа. 1 - 15. Анекдот. (Опыт социологического анализа.) 2 - 41.
     С. Третьяков (1927) Новый Лев Толстой. 34 - 38. (Социальная функция газеты, как заместительницы художественного эпоса.)
     В. Тренин (1928) Пище-вкусовые жанры. (Тематика и семантика названий продуктов советской пищевкусовой и парфюмерной промышленности.) 2 - 25. Журналисты XVIII века 7 - 32.
     В. Шкловский (1927) О писателе. 1 - 29. Душа двойной ширины. (О стиле и его связи с жанром). 4 - 17. О жанрах. (Записная книжка Лефа.) 6 - 10.
     (1928) "Война и мир" Льва Толстого. (План исследования.) 10 - 20. "Война и мир" Льва Толстого (формально-социологическое исследование.) Глава 1-я. Количество и качество материала, которым располагал Л. Н. Толстой при написании романа "Война и мир". 1 - 21. "Война и мир" Л. Толстого. Глава 7-я. Богучаровский бунт. 2 - 14. "Война и мир" Л. Толстого. Глава 3-я. Что именно вытеснял Толстой из того материала, который был у него на руках. 4 - 5. "Война и мир" Л. Толстого. Глава 3-я. Что именно вытеснял Толстой из того материала, который был у него на руках. (Окончание главы.) 5 - 5. "Война и мир" Л. Толстого. Глава 9-я. Сюжет "Войны и мира" в его связи

стр. 47

с материалом. 6 - 14. О самом знаменитом писателе. (Биография и работа Матвея Комарова.) 8 - 24.
     Владимир Б. Шкловский (1927) Литературный опыт (essai) в его формальном окружении. 6 - 39.

     3. Методология истории литературы

     Т. Гриц (1928). По поводу проф. Переверзева. 6 - 33.
     В. Перцов (1928) Против Переверзева. (Стенограмма речи на конференции преподавателей русского языка и литературы.) 2 - 46. Марксизм(ы) в литературоведении. 7 - 21.
     В. Тренин (1928) Канцеляристы в истории литературы. 7 - 38.
     В. Тренин и М. Никитин (1928) В ожидании методологии. 5 - 44.
     В. Шкловский (1927) В защиту социологического метода. Из доклада, читанного в Ленинграде. 6 - 11, 4 - 30.

     В. Кино

     Б. Арватов (1928) Киноплатформа. 1) Лефовский диспут. Неигровая фильма. Об отношении к объекту киносъемки. 2) Слово предоставляется социологии. 3 - 34.
     О. М. Брик (1927) Противокиноядие. 2 - 27. Против коммерческой романтико-детективной кинематографии. Фиксация факта. 11 - 12 - 50.
     (1928) 1) "Одиннадцатый" Вертова. 2) "Октябрь" Эйзенштейна. 4 - 27.
     Л. Кулешов (1927) Экран сегодня. (Статья дискуссионная.) 4 - 31. Неигровые фильмы Э. Шуб и Кауфмана. ("Падение династии Романовых" и "Москва".)
     В. Перцов (1927) "Игра" и демонстрация. 11 - 12 - 33. (Анализ понятия неигровой фильмы. Инсценировка в неигровой.) (1928) "Звенигора" (Рецензия). 1 - 46.
     (1928) Об "Октябре". 4 - 33. ("Вещизм" Эйзенштейна. Безплановость фильмы "Октябрь".)
     В. Рутман (1928) Абсолютный фильм. 9 - 24.
     С. Третьяков (1927) Кино к юбилею. 10 - 27.
     (1928) Чем живо кино. 5 - 23. ("Социальный заказ". Форма и содержание. Два приема; Фиксация факта и агит. Интеллект и эмоция.)
     (1928). Производственный сценарий. (О порче этнографического материала в сценариях. Фактический материал и его значение в фильме.) 2 - 29.
     В. Шкловский (1927) С. Эйзенштейн и "неигровая" фильма. 4 - 34. (О сюжетах кино-фильм.)
     По поводу картины Эсфирь Шуб. 8 - 9 - 52. [Октябрь исторический и фильма Э. Шуб об октябре ("Великий путь").]
     (1928) Причины неудачи. 4 - 34. (Двойственность фильмы Эйзенштейна. Ахрровая и левая половина. Кино-язык. Кино-метафоры, как средство отрицательных характеристик.) Документальный Толстой. 10 - 34. (Фильма Э. Шуб о Толстом. Лефовские точки зрения на эстетику. Ироничность фильмы. Функция документального искусства.)

     Г. Изо и фото

     Б. Арватов (1927) Почему не умерла станковая критика. 1 - 38.
     (Временное возрождение станковизма. Фотография и кино как путь к дестанковизации искусства.) (1928.) Современный художественный рынок и станковая картина. 2 - 7. 1) Потребитель станковой картины. А. Советское госмеценатство. Д. Меценатство. Е. Общественная организация и станковизм. Г. Будущее станковизма. 2) Покупатель станковой картины. А. Стоимость станкового художественного труда. В. Рынок и иерархия искусства. Экономические возможности современного станковизма.)
     О. М. Брик (1928) От картины к фото. 3 - 29.
     Л. Волков-Ланнит (1928) За объективность объектива. (Уроки выставки советской фотографии за 10 лет.) 7 - 41. Могильщики кисти. (Первая выставка рабочих фотокружков.) 9 - 39. Фата на фото. 11 - 28.

стр. 48

     Б. Кушнер (1928) Открытое письмо. 8 - 38.
     А. Родченко (1928) К фото в этом номере. 3 - 28. Против суммированного портрета, за моментальный снимок. 4 - 14. Крупная безграмотность или мелкая гадость. (Письмо в редакцию.) 6 - 42. Как работать фотолефу. 8 - 43. (Письмо провинциального фотографа и ответ Родченко о связи фотографов с Лефом.) Пути современной фотографии. 9 - 31. (Ответ Б. Кушнеру.) Точка с уровня глаз в живописи. Инерция фотографии. Позирующие объекты в фотохронике. Реальный материал и его фиксация в новой фотографии. Техническое рисование. 11 - 27. Предостережение. 11 - 36.
     С. Третьяков (1927) Газета на шестах. 10 - 18.

     Д. Театр

     О. М. Брик (1928) За легкий жанр. 2 - 34. (Засилье традиционного "тяжелого" театра на клубной сцене. Злободневность "легкого" эстрадного театра. Снижение эстетики театра. Портативность легкого жанра. Социальная действенность эстрады.)
     В. Жемчужный (1927) Преемственность в театре. 4 - 18.
     И. Терентьев (1928) Семейно-исторический роман на сцене. (Проект постановки.) 10 - 32. Антихудожественный театр. 9 - 13.
     Н. Чужак (1927) Театральная политика и новый театр. 4 - 10.

     Е. Музыка

     О. М. Брик (1927) Джаз-Банд. 6 - 10.
     В. Кашницкий (1928) Умная музыка. (К постановке вопроса.) 10 - 36. (Выход за пределы старой музыкальной культуры: такта, инструмента, голоса, композиции, мелодии, гармонии. Музыка факта - фонохроника.)

     Полемика

     Н. Асеев (1927) Поход твердолобых. (Против газетных выступлений Полонского по поводу Лефа.) 5 - 37.
     (1928) Собственные поминки. 3 - 37. Страдания молодого Вертера. (Ответ конструктивисту К. Зелинскому на его статью против Маяковского.) 4 - 1.
     О. М. Брик (1927) За политику. 1 - 19. (Борьба Лефа с вульгаризаторами и эстетами.) Леф, Читатель! (передовая.) 1 - 1. За новаторство. (Против увлечения заграничной продукцией. За возможность изобретательства.) 1 - 25. Против романтики. 10 - 1. Учитель писателей. 10 - 33. (О новых заданиях и старых методах.)
     (1928) Против творческой личности. 2 - 12.
     Вит. Жемчужный (1927) Против обрядов. (Против оправдания и пропаганды обрядов в условиях советской культуры.) 1 - 43. Леф и клуб. (Против упадка современных клубов. Об отсутствии в них рациональной культаппаратуры.) 2 - 38. Демонстрация в Октябре. (Против шаблонных форм демонстраций.) 7 - 46.
     Б. Кушнер (1928) Настоятельная потребность. (Против толстого журнала для города, за толстый журнал для деревни.) 8 - 1.
     В. Маяковский (1928) Вас не понимают рабочие и крестьяне. (Против сознательного замалчивания и непонимания Лефа.) 1 - 37.
     С. Т. Клумкомбинат. (1927.) 2 - 38.
     О. Пушас (1927.) К вопросу о шаблоне и безграмотности. (Против штампов и ошибок современного газетного языка.)
     О. Пушас (1928) Не заболванивайте ребят. 4 - 45. (Против литературных смотров и раздачи мандатов молодым писателям.)
     С. Третьяков (1927) Бьем тревогу (передовая.) 4 - 35. Хороший тон. 5 - 26. (Против влияния академических театров на рабочий быт.) Вот спасибо. 5 - 45. (Против пассемизма ответственных товарищей.) (1928) С Новым годом! С Новым Лефом! 1 - 1. (Против современной эстетической стабилизации.) Перегибайте палку. 5 - 33. (Против пассеистических театров за пародийный театр Игоря Терентьева.) Что произошло в пролетлитературе. 6 - 1. Что нового. 9 - 1. Большая ошибка. 11 - 1.
     В. Тренин (1928) Тревожный сигнал друзьям. 8 - 30.

стр. 49

     Н. Чужак (1927) Пыль (статья дискуссионная.) 2 - 35. Добрые заметки (Люди, журналы, нравы.) 3 - 35. Вместо заключительного слова. (О новом о живом, о гармоническом.) 4 - 16.
     В. Шкловский (1928) Под знаком разделительным. Против создания "живых классиков") 11 - 44.
     В. Перцов (1928) Культ предков и современность. 1 - 7.
     (1927) Идеология и техника в искусстве. 5 - 19.
     П. Н. (1928) Плюс или минус? 10 - 44.

     Критика и библиография

     О. М. Брик (1928) Разгром Фадеева. 5 - 1. Симуляция невменяемости (О романе "Зависть" Ю. Олеши.) 7 - 1.
     Т. Гриц (1928) Об 0,1 романа Малашкина. ("Две войны и два мира".) 3 - 44. Доброкачественная продукция. (О книге "Пламя" Еремеева.) 10 - 47.
     П. Незнамов (1927) Многотиражное чтиво. (О тонких журналах: "Огонек", "Красная Нива", "Прожектор" и др.) 3 - 36. Промахи и попадания. (Юбилейные номера "Огонька", "Экрана", "Прожектора", "Красной Нови" и "30 дней".) 10 - 38.
     (1928) "Саранча", роман С. Буданцева. 1 - 47. Обреченная литература. ("Обреченные на гибель", роман С. Сергеева-Ценского, "Кр. Новь", кн. 9 - 12. 1927.) 7 - 47. Деревня красивого оперения. ("Бруски", роман Ф. Панферова, изд. "Московский рабочий". 1928 г.) 8 - 2. О поэтах и об установках. (1. Противостояние и борьба. 2. Баяны и гусляры. (Дружинин и Орешин). 3. В тихих заводях. (И. Уткин.) 4. Горе от романтики. (Э. Багрицкий.) 5. По ту сторону Госплана. (И. Сельвинский.) 9 - 5. На новосельи. (Об очерках И. Жиги и А. Исбаха.) 10 - 39. Советский Чуркин. (О романе Л. Леонова "Вор".) 4 - 40. Мимо газеты. (Беллетристы в газете: Б. Пильняк, Ф. Гладков и журналистика Рихтер.) 5 - 29. Драдедамовый быт. ("Наталья Тарпова" роман С. Семенова) 6 - 21.
     М. Никитин (1928) 0,9 судьбы. Роман В. Каверина. 3 - 47.
     В. Перцов (1927) Лицо толстого журнала. (О "Красной Нови", "Новом Мире", "Звезде" и пр.) 8. Какая была погода в эпоху гражданской войны. (О "Моих университетах", о "Чапаеве", "Железном потоке" и др.) 7 - 36.
     В. Силлов (1928) Шапочный разбор лесов. О 1-м томе сочинений В. Хлебникова. 11 - 37.
     В. Тренин (1928) 1,333... Тарасово-родионовской трилогии. ("Февраль".) 46 - 47. Почтовый ящик Лефа. (О массовой стихотворной продукции, ориентированной на Леф.) 5 - 39.
     С. Третьяков (1928) Настоящее "Настоящее". 5 - 43. Живой "живой" человек. (О книге В. К. Арсеньева "В дебрях Уссурийского края", изд. "Книжное дело", Владивосток. (1926 г.) 7 - 44.
     Н. Чужак (1928) Опыт учобы на классике. (О романах М. Горького "Дело Артамоновых" и "Клима Самгина".) 7 - 9. Литература жизнестроения. (Теория в практике). 10 - 2, 11 - 15.
     В. Шкловский (1927) "Митина любовь" - Ивана Бунина. 4 - 43. "103 дня на Западе". (О книге Б. Кушнера.) 11 - 12 - 71. (1928). Несколько слов о четырехстах миллионах. (О книге С. Третьякова "Чжунго".) 3 - 41. Люди и бороды. (О работах Н. Ф. Чужака: 1. Правда о Пугачеве, 2. Памяти Николая Александровича Рожкова. (Сборник статей.) 8 - 37. Китовые мели и фарвартеры. (О Ю. Тынянове, Пришвине, Каверине и др.) 9 - 27. Горький как рецензент. 9 - 42. Преступление эпигона. (О романе Бахметьева "Преступление Мартына".) 4 - 36. Новооткрытый Пушкин. (М. Горький. "Рабселькорам и военкорам". О том, как я учился писать. Гиз, 1928 г., стр. 55.) 11 - 47.

home