ОБЪЕДИНЕННОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОКАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТАРТУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц
personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | ruthenia в facebook

ЧЕТВЕРТАЯ НОВОСИБИРСКАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА

"КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ КУЛЬТУРЫ:
МАРГИНАЛЬНОСТЬ В ПЕРЕХОДНОМ ОБЩЕСТВЕ"

1-21 августа 2001 г.

Новосибирский государственный университет приглашает молодых университетских преподавателей, а также аспирантов, вовлеченных в преподавательскую работу в университетах, к участию в Четвертой международной летней школе "Коммуникативные стратегии культуры: маргинальность в переходном обществе".

Летняя школа проводится с 1998 г. при поддержке Института "Открытое общество". В трех предыдущих школах участвовали 115 представителей из университетов 20 городов России и 6 республик СНГ и стран Балтии.

Последние десятилетия ХХ века ознаменовались глубокими изменениями в структуре и содержании гуманитарного знания, в самой методологии гуманитарных наук. Феномену коммуникации все более определенно придается онтологическое значение, а культура в целом мыслится как гипер-коммуникативный исторический процесс. На передний план выходят вопросы коммуникативных стратегий функционирования человеческого сознания и сфер духовной культуры человечества. У истоков этой тенденции гуманитарного мышления стоит русский мыслитель М. Бахтин, чье наследие оказало заметное влияние на современную мировую мысль, а также западные философы-диалогисты М. Бубер, Ф. Розенцвейг, О. Розеншток-Хюсси и другие. Бахтинская металингвистическая теория высказывания как коммуникативного события (дискурса) нашла продолжение в теории и практике дискурсного анализа, широко распространившегося в гуманитарных науках европейских стран, а также в новейших тенденциях возрождения и преобразования риторики ("общая" риторика, "новая" риторика, "живая" риторика). Общим знаменателем явлений этого ряда выступает учение о дискурсии и основных коммуникативных стратегиях, разность которых и создает многообразие человеческой культуры. В целом теория коммуникативных событий (коммуникативная культурология) приобретает для современных гуманитариев общее методологическое значение. Кругу проблем, связанных с коммуникативными стратегиями современной культуры, и посвящена Новосибирская летняя школа.

Важной особенностью летней школы является ее отчетливо выраженный междисциплинарный характер. Проблематика коммуникативной культурологии актуальна для самого широкого спектра гуманитарных наук - истории, философии, психологии, антропологии, социологии, лингвистики, литературоведения и др. Тем самым летняя школа отвечает одной из главных тенденций развития современного гуманитарного знания - стремлению к методологическому и предметному синтезу ранее разобщенных дисциплин.

В рамках летней школы предполагается чтение лекций по намеченной проблематике ведущими российскими и зарубежными учеными, организация дискуссионных круглых столов, неформальное научное общение.

На семинарских занятиях будут обсуждаться прослушанные лекции и учебные материалы, предоставленные слушателям. Целью практических занятий будет освоение принципов и методов дискурсного анализа коммуникативных стратегий современной культуры, и в первую очередь процессов социального разобщения и маргинализации.

Важнейшей образовательной составляющей летней школы явится профессионально-методическая подготовка слушателей как преподавателей высшей школы. В связи с этим в течение летней школы предполагается работа слушателей над программами учебных курсов (общих, специальных, практических и т.д.), в которых проблематика школы сочетается с научными интересами и методическими установками слушателей. Программы и учебные планы, разрабатываемые слушателями, будут обсуждаться на совместных встречах слушателей школы, профессоров и тьюторов. При этом приветствуется представление с целью доработки курсов и циклов семинарских и практических занятий, уже читаемых слушателями в своих университетах.

Материалы летней школы 2001 г. и в первую очередь публикации "зачетных" творческих работ слушателей будут размещены на сайте Новосибирского государственного университета.

Более подробная информация о программе, проблематике и видах деятельности летней школы размещена по адресу http://www.nsu.ru/education/virtual/summer.htm.

Программа летней школы

Валерий Тюпа (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия), Юрий Шатин (Новосибирский государственный педагогический университет, Россия). Коммуникация, дискурс, маргинальность (вводный курс).

Растко Мочник (Люблянский университет, Словения). Принципы и методы дискурсного анализа.

Деян Деянов (Пловдивский университет, Болгария). Дискурсивные практики и практическая логика.

Михаил Дарвин (Институт филологии Сибирского отделения РАН, Россия). Автор и текст в системе дискурсивных практик.

Юрий Троицкий (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия). Историзм и коммуникативность.

Рабочие языки летней школы

Рабочими языками летней школы являются русский и английский языки. Лекции, прочитанные на английском языке, будут сопровождены переводом на русский язык.

Место и время проведения летней школы

Летняя школа "Коммуникативные стратегии культуры" проводится с 1 по 21 августа 2001 г. в одном из пансионатов на берегу Бердского залива.

Слушатели летней школы

Слушателями летней школы на конкурсной основе могут выступить граждане стран СНГ и новых государств Балтии - молодые вузовские преподаватели, а также аспиранты, ведущие преподавательскую работу в вузе. Рассматриваются заявки, поступившие в Оргкомитет летней школы до 5 июня 2001 г.

Конкурсный отбор слушателей будет проводиться 6-7 июня 2001 г., после чего прошедшим конкурс будут высланы персональные приглашения. Для ускорения процедуры приглашения просим указывать не только почтовый адрес, но также телефон, факс и адрес электронной почты (что особенно желательно).

Слушателям школы оплачивается питание и проживание в пансионате, а также проезд на железнодорожном транспорте от места проживания и обратно.

Контактная информация

Предварительные вопросы желательно направлять по электронной почте. Заявки в окончательном виде следует представлять на конкурс по почте в печатном виде. Кроме того, отправленные по почте документы следует в обязательном порядке продублировать по электронной почте (в приложенном файле в формате Word for Windows, или простым текстом внутри основного сообщения).

Заявки следует направлять по адресу:

630090, Новосибирск, Пирогова-11, СУНЦ НГУ
Силантьеву Игорю Витальевичу

Электронная почта: [email protected]

Интернет: http://www.nsu.ru/education/virtual/summer.htm.

Для участия в конкурсе необходимо представить документы по формам 1-4.

1. Личное заявление

В Оргкомитет Новосибирской летней школы

"Коммуникативные стратегии культуры"

Прошу рассмотреть мою заявку на участие в Четвертой новосибирской летней школе "Коммуникативные стратегии культуры" в период с 1 по 21 августа 2001 г.

Приложение:

Анкета.

Обоснование участия в летней школе.

Список публикаций (если имеются).

Подпись
__________________________
(ФИО)
__________________________
Дата
__________________________

2. Анкета

1. Фамилия, имя, отчество (полностью)
__________________________
__________________________

2. Дата рождения
__________________________

3. Домашний адрес
__________________________
__________________________
__________________________

4. Телефон, факс, электронная почта
__________________________
__________________________

5. Высшее учебное заведение, которое Вы закончили
__________________________
__________________________

в каком году
__________________________

6. Место работы и должность
__________________________
__________________________
__________________________

7. Краткая характеристика преподавательской работы в вузе (читаемые курсы, семинары и др.)
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________

8. Предыдущий опыт работы по специальности
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________

9. Темы научных исследований
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________

в том числе тема диссертации, над которой Вы работаете
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________

10. Круг научных интересов
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________

11. Уровень владения английским языком
__________________________

Личная подпись
__________________________

3. Обоснование участия в летней школе

В обосновании следует дать развернутые ответы на следующие вопросы:

1. Цели Вашего участия в летней школе.

2. Связь Ваших научных исследований и преподавательской практики с тематикой летней школы.

3. Проблемы и темы, которые Вы хотели бы обсудить на летней школе.

4. Перечень основных тем и вопросов, библиография, область применения учебного курса (в том числе цикла семинарских или практических занятий), который Вы собираетесь представлять на летней школе с целью его обсуждения и доработки.

4. Список публикаций

В списке публикаций следует указывать:

1. Наименование публикации.

2. Соавторы (если имеются).

3. Выходные данные.

4. Объем публикации в страницах.

personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | ruthenia в facebook
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц

© 1999 - 2013 RUTHENIA

- Designed by -
Web-Мастерская – студия веб-дизайна