ОБЪЕДИНЕННОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОКАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТАРТУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц
personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | ruthenia в facebook

Московский педагогический государственный университет
Филологический факультет
Кафедра всемирной литературы

XVI Пуришевские чтения «Всемирная литература в контексте культуры»

Международная научная конференция
«Образы иной культуры в национальных литературах»
Москва, 6–9 апреля 2004 г.

Программа

Т. К. Абрамзон. Образ Марса в торжественной оде М. В. Ломоносова.

И. Г. Арефьева. Апулеевские реминисценции в лирике Вячеслава Иванова.

Т. А. Балашова. Античная традиция пародийной научной фантастики.

Ю. В. Богаткова. Ветхозаветные образы в «Еврейских мелодиях» Байрона.

Е. С. Горобченко. Библейские образы в романе М. Турнье «Каспар, Мельхиор и Бальтазар».

Т. В. Ершова. Образ Сапфо в драматургии Франца Грильпарцера.

Е. Р. Иванова. Античные образы в поэтическом сборнике Л. Эйхродта и Л. Кусмауля «Das Buch Biedermeiers».

Л. В. Корнилова. Библейские и коранические реминисценции в творчестве А. де Сент-Экзюпери (на материале книги «Цитадель»).

М. В. Луженкова. Греция и ее герои в восприятии Элизабет Баррет-Браунинг.

Е. С. Матвеева. Образы античности в творчестве Гийома Аполлинера.

М. И. Никола. Античная трагедия на современной сцене.

Т. А. Пономарева. Библейские образы в публицистике Н. Клюева.

Н. Э. Сейбель. Античные образы в австрийском романе (А. Штифтер, Р. Музиль, К. Рансмайр).

Г. В. Гмурова. Западноевропейские концепции образа Христа в контексте творчества А. Блока.

Е. В. Сомова. Образы античной Италии в историческом романе Э. Бульвера-Литтона «Риенци, последний из римских трибунов».

М. А. Хольнева. Идентификация Греции в романе Д. Фаулза «Волхв».

Л. В. Чернышева. О книге Н. А. Львова «Стихотворение Анакреона Тийского».

О. В. Чижова. Традиции Плутарха в «Мемуарах» Сен-Симона.

Ж. Л. Ширяева. Образы римской культуры в романах Мэри Стюарт о волшебнике Мерлине.

Н. С. Бочкарева. Образы «другой культуры» в романе П. Акройда «Последнее завещание Оскара Уайльда».

М. А. Брянская. Средневековые мотивы в романе Джона Чампликз Гарднера «Октябрьский свет».

М. С. Галямова. «Лондонский купец» Джорджа Лилло и «Большие надежды» Чарльза Диккенса.

В. Н. Ганин. Романтические традиции в поэзии Уолтера де ла Мара.

Е. В. Гришин. Образ Жанны д'Арк в драмах «Мистерия о милосердии Жанны д'Арк» Шарля Пеги и «Извещение Марии» Поля Клоделя.

А. И. Жиленков. «Выбор себя в чужом» (эволюция традиционализма в проторенессансной литературе Италии).

И. А. Казакова. Борис Виан и французское Возрождение.

С. Н. Кожевникова. Французское Просвещение в восприятии Томаса Карлейля.

А. А. Липинская. «Портрет» древнеанглийской цивилизации в романе Джона Гарднера «Грендель».

Е. М. Масленникова. Образы Шекспира: варианты и вариации.

Е. В. Матерова. Фольклорные и античные истоки любовной лирики вагантов.

О. И. Половинкина. Виды метафизической поэзии по Т. С. Элиоту: Данте и Донн.

А. В. Попова. Стендаль и Андре Моруа.

В. Н. Романова. «Прорастающий» мир Возрождения.

Н. Н. Семейкина. Трансформация вольтеровской концепции человеческого существования у Бернарда Шоу.

Е. Е. Сергиенко. Традиции литературы Просвещения в романе Итало Кальвино «Барон на дереве».

Н. В. Соломатина, В. А. Луков, М. В. Луков. Миф и автомиф, дизайн и автодизайн (от Уайльда до современной культуры повседневности).

А. Н. Таганов. Образ Фауста в творчестве Альфреда Жарри.

Е. Н. Черноземова. Шекспировский текст как материал литературной переделки XX в. (Пьеса Я. Гловацкого «Фортинбрас спился»).

С. Т. Александрова. И. Г. Гердер: «Дух национальной поэзии».

Т. Н. Андреюшкина. Парадоксальность сонета (на материале немецкоязычного сонета).

М. Ю. Бабков. К проблеме веры и безверия в романе Э. М. Ремарка «Черный обелиск».

А. К. Байменова. Взаимоотношение индивидуального и общественного сознания в литературно-теоретических трудах Я. Ленца.

А. С. Бакалов. Романтическая составляющая в лирике Ф. Геббеля.

Т. Г. Барышева. Поэтика австрийской новеллистики от М. Эбнер-Эшенбах до А. Шницлера.

Ю. Ю. Данилкова. Роль еврейской культуры в формировании основных образов притчи Ф. Кафки «У врат Закона».

А. С. Дежуров. Атрибуты гротеска в немецкой филологической мысли XVIII века.

А. Д. Жук. Трансформация жанра гимна в творчестве Г. Гейне.

Ю. А. Замазкина. Трансформация масковой условности в одноактных драмах А. Шницлера.

И. С. Киселева. Функции маски в комедии Фрица Хохвельдера «Невиновный».

Е. А. Комарова. Особенности хронотопа в романе Ж.-К. Гюисманса «Наоборот».

Г. А. Лошакова. «Общенемецкое» и национальное в австрийской прозе 30–50-х годов ХIХ века.

М. К. Меньшикова. Миф и архетип в трагедии Ф. Геббеля «Нибелунги».

Е. А. Панкова. Немецкий исторический роман XIX века. (К постановке проблемы.)

Л. А. Папюгова. Философско-эстетические основы образа Германии в трудax XVII–XVIII веков.

Э. К. Петри. Немецкие колыбельные песни.

О. Н. Пономарева. Феномен «культура — стена» в коротких рассказах Элмара Шенкеля.

Е. Г. Прощина. «Речи о религии» Ф. Шлейермахера в контексте романтической идеи «новой мифологии».

Г. И. Родина. Сборник «В сумерки» в контексте творчества Г. Зудермана.

А. Ю. Серов. Макс Брод и Франц Кафка.

М. Л. Скворцова. «Умирающий Катон» — «образцовая» трагедия Готтшеда.

Н. Ю. Транцева. Гендерная проблематика в творчестве Кристы Вольф.

Б. А. Хвостов. «Минималистические» аспекты диететики Петера Альтенберга.

Ю. Л. Цветков. Современная концепция австро-немецкого литературного модерна.

М. С. Черепенникова. Карнавальные мотивы «Венецианских эпиграмм» И.-В. Гете.

Е. С. Широкова. Фарс Гете «Боги, герои и Виланд» как штюрмерская пьеса.

И. В. Ананьевская. Образ русского ученого в пьесе британского драматурга Тома Стоппарда «Хэпгуд».

Н. Ю. Безе. К вопросу о женских образах Т. Манна.

А. В. Васильева. Образы русской культуры в романе Джулиана Барнса «Как все было (обсуждение)».

Е. А. Воронина. Русские образы в публицистике Франсуа Мориака.

Н. Н. Захарова. Русский Север в произведениях английских писателей (Д. Дефо «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо» и М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»).

Н. Л. Кольчикова. Есенинские мотивы в современной хакасской лирике.

Т. М. Кривина. Почему роман Дефо завершается русской темой? (Гипотеза.)

О. H. Макаренко. Жизнь и творчество А. С. Пушкнна в пьесе Т. Стоппарда «The Coast of Utopia».

Е. В. Миропольская. Средневековая Москва в драме К. Бечи «Фауст в Москве».

О. А. Полякова. Творчество Н. В. Гоголя в восприятии Г. Каменьского.

Т. Л. Селитрина. «Записки об уженье рыбы» С. Т. Аксакова на английском языке.

И. Г. Серова. Образ русской литературы в эссеистике Вирджинии Вульф.

Т. Г. Струкова. Чужая среди своих.

М. Е. Феклина. С. С. Котельянский и восприятие русской литературы в Англии в начале XX века.

M. В. Цветкова. Марина Цветаева — Дж. М. Хопккнс.

Г. Ю. Шишкина. Русская тема в творчестве А. Труайя.

Т. А. Дудина. Проблемы изобразительного искусства в творчестве Э. Л. Войнич и О. Уайльда.

О. В. Лухонина. «Век джаза» в романе Ф. С. Фицджералда «Великий Гэтсби».

В. А. Луков. Артэскейпизм.

В. А. Луков, А. В. Луков. Язык танца и художественная картина мира (семиотическое исследование).

Г. Н. Манешина. Музыка в романе «Все утра мира» Паскаля Киньяра.

С. А. Пацуков. Роман П. Кеньяра «Терраса в Риме» и искусство офорта.

О. А. Профе. Фламандская н нидерландская живопись Средних веков н раннее творчество М. Метерлинка.

О. Н. Редина. «Слышу зримое и вижу слышимое»: музыка в романах О. Хаксли.

Е. А. Сакулина. Концепт «меланхоличность» в лирике Георга Тракля: к вопросу о взаимодействии литературы и музыки в контексте межкультурной коммуникации.

М. Е. Сальцина. Киносценарий Ф.-С. Фицджеральда пo роману Э.-М. Ремарка «Три товарища».

И. Е. Соловьева. «Мертвый Христос» Гольбейна в художественном мире Ф. М. Достоевского.

Е. А. Степанова. Образ итальянского Ренессанса во «Флорентийском дневнике» Р. М. Рильке.

Л. Е. Тагильцева. М. Пришвин и Р. Вагнер.

Ю. В. Татаринова. Образ театра как зеркала европейской культуры в пьесе Л. Лиранделло «Шестеро персонажей в поисках автора».

Н. В. Тишунина. «Камни Венеции» Рескина.

А. А. Алексеев. Значение образов иных культур в литературно-критической эссеистике Ю. И. Айхенвальда.

О. С. Андреевских. Культурный диалог в становлении художника: роль французских эпизодов в биографии В. Вулф «Роджер Фрак».

Н. А. Аникеева. «Рецептивная эстетика» В. Изера и роман Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша».

Т. Н. Бреева. Символика национальных моделей в романе М. Кузмина «Крылья».

Е. Г. Доренко. Миры Питера Барнса.

В. Г. Зинченко. «Свое» и «чужое» в национальных литературах.

П. А. Лисовская. «Французская» драма Стриндберга «Преступление и преступление».

С. Л. Любарец. Италия в восприятии мадам де Сталь.

М. Г. Меркулова. Развитие форм ретроспекции трагедии Софокла «Эдип-царь» в композиции пьесы X. Ибсена «Столпы общества».

И. Ю. Мостовская. Дж. Герберт: кросс-конфессиональное VS. кросс-культурное.

А. К. Никулина. «Каббала» Т. Уайлдера: путешествие в поисках времени.

Е. Е. Фролова. Иллюзорность городского пространства (по роману М. Брэдбери «Профессор Криминале» (1992)).

Л. Ф. Хабибуллина. Образы иных культур в романе Э. Берджесса «Мистер Эндерби изнутри».

Н. Н. Ченцова. Интертекстуальность и дискурсивные практики в романе Д. Лоджа «Райские вести».

Е. С. Черткова. Диалог культур в «Византийских легендах» Н. С. Лескова (на материале повести «Гора»).

С. Е. Шеина. Образ Триеста в рассказе Дж. Джойса «Джакомо Джойс».

Т. В. Юнина. Гипотеза П. С. Лапласа о «черных дырах» в трилогии Андрея Белого.

L. М. Ваrr. Integration in Scandinavia: Focusing on Fateme Behros' «Fångarnas kör».

E. Hruskа. V. S. Naipaul: Without a Nation.

П. В. Абрамов. Архетип Гете в восприятии русских романтиков.

Е. А. Аброчнова. Символический образ Африки в «огненном» творчестве Н. С. Гумилева.

Н. В. Васильева. Готические традиции в романе А. Ф. Вельтмана «Светославич, вражий питомец».

Т. Э. Демидова. Художественные функции реминисценции из «А sleeping Car Experience» Ф. Брет-Гарта в рассказе Н. Лескова «Тупейный художник».

Т. Н. Зотова. Иная культура в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

О. Казмирчук. Трансформация шекспировских образов в стихотворении Б. Л. Пастернака «Уроки английского».

О. А. Карманов. Африканская тема в творчестве Н. С. Гумилева.

К. Ю. Кашлявик. «Мысли» Паскаля в поэтике Достоевского.

В. Н. Крылов. Образы Германии в критических эссе рубежа ХIХ–XX вв. (И. Коневский, В. Розанов, А. Бальмонт).

Е. Ю. Куликова. Бодлеровский подтекст рассказов В. Сорокина «Кисет» и «Санькина любовь».

Л. С. Курбанова. Рецепции воспитательных идей Ж.-Ж. Руссо в повести А. В. Дружинина «Полинька Сакс».

О. Л. Мощанская. Ренессанс в восприятии А. С. Пушкина.

Е. Н. Науменко. Образ Италии в «таинственных» повестях И. С. Тургенева.

Е. С. Панкова. К вопросу о рецепции Шиллера Л. Н. Андреевым (образ маркиза Позы).

А. В. Петров. «Исторические» поправки Н. М. Карамзина к теории эвдемонизма («Разговор о счастии. Филарет и Мелодор»).

Е. В. Семенова. Византия и Русь: культурный диалог в русской литературе XVIII века.

И. А. Субботина, Ю. Э. Михеев. Итальянские впечатления в письмах Н. В. Гоголя.

Е. В. Ушакова. Образ Дон Жуана в русской поэзии «серебряного века».

О. В. Февралева. Образ Иммануила Канта в творческом сознании русских символистов.

А. Ю. Шелковников. Семиотика моделирования европейских культур в

манифестировании акмеизма у Н. С. Гумилева.

В. И. Абрамова. Словарно-образный коктекст мотива «невыразимого» в лирике В. А. Жуковского.

А. О. Баландина. Глобализация: определение понятия в контексте межкультурной коммуникации.

Е. Д. Богатырева. Отражение национальной картины мира в художественном переводе.

Т. А. Горбатова. «Странничество» в произведениях Н. А. Некрасова.

Т. В. Губская. История переводов прозы Шиллера в России.

И. Г. Гусманов. Стихотворение Шелли «Стансы. Апрель 1814» в переводе К. Д. Бальмонта.

С. К. Климова. Концепт знание в философских драмах Дж. Г. Байрона и его интерпретациях в переводах И. А. Бунина.

О. М. Кудряшова. Особенности отражения концепта гордость в романе Дж. Остен «Гордость и предубеждение» в его переводе И. С. Маршаком.

В. Г. Куликов. Столкновение культур в романе Луиса де Берньера «Мандолина капитана Корелли».

Ю. А. Мирянина. Реалии французской культуры в стихотворениях Поля Вердена (перевод В. Я. Брюсова).

Н. В. Муравлев. Концептосфера национальной литературы и лингвострановедческий словарь.

К. В. Ноздрин. «Цветы Зла» Шарля Бодлера в русских переводах.

Ю. В. Перегримова. Тематические группы лексики в пейзажных зарисовках С. Есенина (по материалам исследования).

И. И. Полякова. Билингвальный подход к изучению лирики немецких поэтов (Гете, Рильке) на уроках литературы в старших классах.

М. Ю. Попова. Русский Хаксли: перевод как интерпретация.

Л. Р. Фаткулова. Синтаксис и его стилистические функции в литературном дискурсе (на примере произведений Томаса Манна).

А. В. Флоря. О новом переводе «Гамлета».

М. Р. Андреева. Составляющие интереса А. Белого к Кавказу и Армении.

О. В. Вялетова. Италия глазами Роберта Браунинга.

В. С. Вахрушев. Мир иных культур в творчестве У. Теккерея.

В. И. Вьюшина. Современная бразильская поликультура в романе Дж. Апдайка «Бразилия».

Г. М. Ермакова. Мексиканский миф в романе « Пернатый змей» Д. Г. Лоуренса.

А. В. Жеребцова. Образы иных наций и их культур в романе Ч. Р. Метьюрина «Мельмот Скиталец».

Г. Ю. Карпенко. Индия и Цейлон как прародина человечества в творчестве И. А. Бунина.

Д. А. Кудрявцева. Мифологическое в творчестве Жерара де Нерваля.

Л. Е. Кузнецова. Образы иной культуры в поэзии С. Крейна.

Т. В. Куликова. Южноамериканский топос в ранней прозе Ж. Сюпервьеля.

С. Г. Липнягова. Полилог культур в романе Айрис Мердок «Море, море».

Л. И. Липская. Образ Вечного города в книге Ж. Грака «Вокруг семи холмов».

Б. Р. Напцок. Арабо-мусульманский мир в «готической» сказке У. Бекфорда «Ватек».

А. Н. Никифорова. Влияние буддизма на формирование женских образов в романах Айрис Мердок.

М. В. Петрунина. Роберт Браунинг и Италия.

Я. В. Погребная. Пространственная организация «Лолиты» в контексте архаических реминисценций.

О. Н. Самсонова. Мотивы буддийской философии в романе А. Мердок «Дитя слова».

Л. А. Гапченко. Н. М. Карамзин «О свободе азиатских женщин».

И. Ю. Синюткина. Испания в книге Вашингтона Ирвинга «Альгамбра».

А. А. Якименко. Ориентальные мотивы в повести А. Байетт «Джинн в бутылке из стекла “соловьиный глаз”».

И. А. Авраменко. Страх и любовь: Англия и Ирландия в романе Генри Грина «Любовь» (1945).

Е. В. Азарова (Плетнева). Наш клиент — Англия! (К проблеме диалога культур на примере романа Дж. Барнса «Англия, Англия»).

И. В. Белозерова. Взгляд на британское общество глазами бельгийца (по романам А. Кристи).

М. И. Воропанова. Образы иной культуры в литературе Великобритании XX века. Внутренний аспект.

О. А. Джумайло. Границы невинности: англичане и американцы в романе И. Макьюэна «Невинный, или Особые отношения».

А. В. Коровин. Литература исландских иммигрантов в Америке.

В. Б. Королева. Мотив празднования Пасхи в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина.

А. И. Лаврентьев. Проблема взаимодействия культур в творчестве Д. Барта и Т. Пинчона.

Т. П. Нестерова. Историческая тема в контексте фольклоризма в русской поэзии первой половины XIX века.

О. Ю. Поляков. Категория «климата» как критерий сравнительного изучения литератур в критике Англии XVII–XVIII вв.

М. К. Попова. Образ Англии и английской культуры в современной ирландской поэзии.

Н. И. Прозорова. «Русский Беккет»: парадоксы восприятия.

Б. М. Проскурнин. Итальянцы и «итальянское» в повести Дж. Элиот «Любовная история мистера Гилфила».

А. Л. Савченко. «Простаки за границей» Марка Твена: интерпретация европейской культуры.

Н. И. Соколова. Сюжеты «Декамерона» в восприятии А. Теннисона.

М. П. Сухотина. О пользе литературы и критики для жизни: СССР и США.

О. В. Тихонова. Русские в Германии (по книге «Russendisko» Владимира Каминера).

Н. С. Халикова. Этнические конфликты в романе Г. Грасса «Жестяной барабан».

И. П. Аристова. О структуре нарратива «Книги Герцогини» Дж. Чосера.

М. И. Бондаренко. Генезис рождественского жанра в английской прозе XVIII–XIX веков.

Е. Ю. Виноградова. Рассказы Г. К. Честертона: поверх детективной фабулы или принцип палимпсеста.

М. А. Дремов. Проблематика поздних эссе Ролана Барта.

О. Е. Загриева. Черты жанра мещанской драмы в пьесе Н. Роу «Прекрасная грешница» (The Fair Penitent).

Т. В. Зеленко. Xудожественное своеобразие готической повести Горация Уолпола «Маделина или судьба Флорентийца».

А. С. Зурабян. Пространство и время в повести В. С. Гроссмана «Добро вам!»

О. А. Иванова. «Ньюгетский роман»: особенности рецепции и основные тенденции.

К. В. Киричук. «Жестокая» комедия в драматургии А. Жарри.

Е. В. Клименко. Жанровое своеобразие пьес Гарольда Пинтера.

О. В. Ковалева. Функция эпиграфа в новеллах Э. А. По.

А. Ю. Курмелев. Традиции театра абсурда в поздних пьесах Теннесси Уильямса.

Е. А. Ломакина. Становление комедии Реставрации в контексте XVII века.

Е. В. Нагорнова. Традиции эпистолярного жанра в творчестве Мэри Монтагю.

Н. В. Осипова. Жанровое своеобразие «Картин Италии» Ч. Диккенса.

С. Ю. Павлова. Литературный портрет в «Неизданных мемуарах» А. де Ламартина.

К. Н. Савельев. Природа видений в исповедальной прозе Томаса Де Квинси.

В. А. Самойленко. Уникальность «Пирса Простака» Г. Четтла.

А. Н. Ушакова. Структурообразующее значение рассказа Э. Монтале «Динарская бабочка» для одноименного сборника.

Г. Н. Храповицкая, Ю. П. Солодуб. Поэзия П.–Ж. Беранже.

В. Р. Аминева. Сны и сновидения в романах Ф. М. Достоевского «Идиот» и Г. Исхаки «Нищенка» (опыт сопоставительного анализа).

Н. Н. Гашева. Культура «серебряного века» и барокко.

Н. М. Ильченко. Легенда о Рафаэле в интерпретации немецких и русских романтиков.

Ф. X. Исрапова. Тютчев и Эйхендорф (о сходстве некоторых образов и мотивов).

Г. Г. Ишмбаева. «Страсти по Тангейзеру» в XX веке: немецкая и английская версии.

Е. В. Капинос. «Богиня Свободы» Беранже и «Богиня Разума» Бунина.

Д. В. Кобленкова. Фатализм В. Гаршина и Р. Акутагавы (к проблеме типологических связей русской и зарубежной малой прозы).

Н. Л. Крюкова. Смерть как «духовная встреча»: Тютчев и Шопенгауэр.

А. И. Кузнецова. К вопросу о соотношении романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» и романа У. Годдинга «Шпиль».

О. Г. Лазареску. Литературное предисловие в творчестве М. Ю. Лермонтова и О. де Бальзака: опыт сопоставительного анализа.

Н. С. Лебедева. Дж. Леопарди и Вяч. Иванов.

Е. М. Лукинова. Черты «карнавального мировоззрения» в рассказах Л. Н. Толстого и Э. Вихерта («Три смерти» и «Простая смерть»).

K. A. Оганесян, В. А. Григорян. Традиции и новаторство в романе Чаренца «Страна Наири».

В. Г. Решетов. Джон Дранден — компаративист: сравнительный анализ французской и английской драматургии.

С. В. Сироштан. Романтический идеал любви в творчестве Эмили Бронте и Эмили Дикинсон.

О. М. Ушакова. Дантовские образы в поэзии Т. С. Элиота и А. Ахматовой.

А. А. Хлыстун. Образы Зденко фон Кламчата, Хариберта фон Васмута и Фрица Хофмока в романе X. фон Додерера «Слуньские водопады» и традиция детской темы у Ф. М. Достоевского.

О. А. Шереметьева. Р. М. Рильке и Б. Л. Пастернак (опыт параллельного анализа).

С. Г. Шиткина. Инвариант понятия «остров» в мировой литературе и его национальные варианты в жанре антиутопии.

О. С. Бажина. Система мотивов в романе Бернарда Маламуда «Помощник».

А. О. Белова. Образ дома в повестях Л. М. Олкот и Ф. Бернет» (на материале повестей «Маленькие женщины» и «Таинственный сад»).

А. А. Заболотная. Сверхъестественные элементы в новелле Томаса Харди «Сухая рука».

Ю. В. Каховская. Эволюция образов света и тьмы в лирике А. Блока.

Ю. А. Кобзева. Формирование эстетических взглядов Джейн Остен на раннем этапе.

М. В. Кожевников. Оправдать Ловласа: негендерный подход к культурному герою.

А. В. Кузнецов. Антиутопические идеи У. Голдннга в романе «Повелитель мух».

М. В. Никитина. Концепт «запах» в романе П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы».

И. Н. Пасечная. Образ дома в повести К. Грэхема «Ветер в ивах».

А. В. Подгорская. Мотив смерти в лирике И. Бродского.

Г. В. Расторгуева. Поэтический дискурс Сильвии Плат: метафора самоидентификации.

М. В. Сергеева. Эволюция героя-«остроумца» в комедиях У. Конгрива.

В. С. Симаков. Бурлескные образы в романах Сирано де Бержерака.

Л. Ю. Филатова. Художественные образы в сочинениях З. Фрейда.

С. А. Черненко. Образ рассказчика в эссеистике Н. Скотта Момадэя.

Ю. Б. Широнина. Чацкий («Горе от ума» А. С. Грибоедова) и герои-насмешники в русской комедии конца XVIII — начала XIX веков.

Н. В. Шолина. Способы изображения чужой цивилизации в научной фантастике.

А. Б. Щербаков. «Поход Балигана» в «Песни о Роланде».

Г. В. Яковлева. «Противоположности» в творчестве Блейка.

Ю. Б. Ясакова. Пародийное начало романа «Нортенгерсхое аббатство» Дж. Остен.

Н. А. Березняк. Функция сюжетной архаики в повести Н. В. Гоголя «Портрет».

А. Бутова. «Принцип исторической инверсии» в творчестве Лермонтова.

Ю. В. Бычкова. Образ танца в «Рассказе змеи о том, как у нее появились ядовитые зубы» Л. Н. Андреева.

К. В. Загороднева. Образ Венеции в эссе Джона Рескина «Два отрочества».

Е. П. Кондаурова. Традиции и новаторство в притче Р. Баха «Иллюзии».

М. Конькова. «Творчество и быт»: центральный конфликт рассказа А. Байатт «В день, когда умер Э. М. Форстер» и повести Л. Петрушевской «Время ночь».

О. А. Королева. Стилистические особенности психологических новелл Джерома К. Джерома.

Л. В. Кудинова. Синтез фольклорного и литературного начал в поэтике «Эоловой арфы» В. А. Жуковского.

О. В. Кузьминова. Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Диалогическая ситуация: эпиграф — поэма.

И. А. Майзелес. Английская женская проза 1990–2000х гг.: традиции и современность (на материале романа Хелен Филдинг «Дневник Бриджит Джонс»).

Е. Ю. Мамонова. «Демиан» и «Клингзор» Г. Гессе: мотив второго рождения в образах европейской и китайской культур.

Е. В. Москвина. Антитеза как стилевая доминанта новеллы Г. Бюхнера «Ленц».

И. Ю. Павлихина. Художественная адаптация принципа историзма в «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова.

И. Пикулева. Вакхические мотивы в новелле О. Бердслея «Под холмом» (1894).

Е. А. Полякова. Протестантская традиция и образ иной культуры в романе Энн Бронте «Незнакомка из Уайддфелл-Холла».

О. В. Попова. Образ Дона Кихота в пьесе Г. Филдинга «Дон Кихот в Англии».

О. С. Потапова. Проклятие Нолдоров (Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»).

Т. А. Трубникова. Своеобразие пьесы Т. Уильямса «Записная книжка Тригорина» как вольной интерпретации «Чайки» А. П. Чехова.

А. Г. Хаблова. Проблема байронизма М. Ю. Лермонтова в литературно-критическом осмыслении.

Р. В. Ходжаян. Метатекстуальные фрагменты повести Дж. Д. Сэлинджера «The Catcher in the Rey» в контексте дзэнских реминисценций.

О. Г. Сидорова. Тема английского господства в Индии в современной прозе Великобритании.

С. П. Толкачев. «Видеопарадигмы» гибридности в произведениях английских писателей-мультикультуралистов.

personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | ruthenia в facebook
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц

© 1999 - 2013 RUTHENIA

- Designed by -
Web-Мастерская – студия веб-дизайна