Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

F28a2. Пенисы вырастают на поле. .17.21.23.

Владелец поля намеренно или не расслышав вопроса отвечает, что выращивает пенисы. После этого на поле вместо культурных растений вырастают пенисы.

Сокотра, восточные тибетцы (Сычуань), байга.

Передняя Азия. Сокотра [владелец пальмовой рощи встречается с «ангелом» Дихеко; тот спрашивает, что он выращивает, владелец отвечает, что мангры (т.е. нечто бесполезное); Д. превращает пальмы в мангры; Д. снова приходит и советует делать из ветвей мангр деревянные фаллосы, продавать богатым женщинам; одна девушка покупает подобный фаллос за большие деньги; чтобы привести его в действие, надо сказать, бисмилла, а чтобы остановить – ‘ud billa; несколько дней девушка удовлетворяет себя; затем фаллос слышит, как другие люди по разным поводам говорят бисмилла; он нападает на членов семьи девушки (как мужчин, так и женщин), затем на прохожих и в конце концов на имама]: Наумкин, Коган 2013, № 32: 190-191.

Тибет – Северо-Восток Индии. Восточные тибетцы (Сычуань) [хитрец Аку-Тэмбэ спросил человека, который возделывал поле, что он сеет; тот отчетил, что хлеб (чжин); – Чжи? (пенис). Пахарь не расслышал и ответил, что, да; АТ: пусть это добро уродится как можно изобильнее и крупнее; на поле выросли пенисы]: Потанин 1910, № 17.7: 411-412 (перепечатано в Комиссаров 1997: ).

Южная Азия. Байга [на вопрос брахмана об огурцах хозяин огорода ответил, что выращивает пенисы; обнаружил на огороде пенис по имени Chanduwa, продал женщине на базаре; та поместила его под крышу, вызывала по мере надобности; ее маленькая дочка подсмотрела, позвала, он прыгнул ей в вагину, она стала кричать, мать прибежала, послала пенис на место; человек вел вола по имени Chanduva, позвал его, пенис прыгнул ему в зад; когда женщина вышла замуж, муж нашел пенис и сжег его]: Elwin 1949, № 34: 392-393.