Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

K1G. Олень бодает противника. .67.68.

Герой превращается в оленя или создает оленя, чтобы забодать родственника, пославшего его в ловушку.

Боливия – Гуапоре. Гуарасу [отец посылает сына на дерево достать плоды для матери; уходит, говорит жене, что сына растерзал ягуар; зверек hausi спускает мальчика на землю, советует приманить стервятников куском падали, попросить у них прочные рога; Стервятники последовательно приносят рога из трех разных пород дерева; на третий раз рога не ломаются о ствол; мальчик надевает их, превращается в оленя, убивает отца рогами; так появились олени]: Riester 1977, № 22: 260-262.

Южная Амазония. См. мотив K1A. Камаюра [старший брат]; калапало [старший брат; герой создает оленя]; ваура [дядя]; трумай [дядя]; пареси [Erwaxixi - сын Káymare, сходится с его младшей женой; тот дает сыну задания; дед учит юношу, как выполнить их; 1) достать с дерева лиану (она должна упасть на голову юноше; летучая мышь срезает ее), 2) срезать тростник для стрел (змеи должны укусить юношу, кабипара срезает), 3) принести тростник с другого берега реки (Euterpe ripesti валит дерево, делает мост; во второй раз отец рушит мост; юноша приманивает стервятников, обмазавшиесь дохлой рыбой, ловит, вырывает перья, перелетает через реку); превращается в оленя, убивает рогами отца; берет его жен; те замечают кровь у него на голове, убивают его]: Pereira 1986, № 14: 236-242; бороро [сын спит с мачехой; отец посылает его на скалу достать птенцов попугая; уносит лестницу; юноша спускается вниз со стервятниками; превращается в оленя, убивает отца рогом; когда жены отца узнают об этом, он убивает и их]: Wilbert, Simoneau 1983, № 104-105: 198-209.