Русская поэзия 1960-х годов

Кавайи как способ самозащиты

Восточная традиционная культура в условиях глобализации и вторжения западного, проамериканского образа жизни чувствует себя исключительно неуютно. Непонятная агрессия кинематографа и рекламы ошарашивает японского обывателя, для которого жестокость — атрибут исключительно военной сферы, ограниченный в действии рамками самурайской субкультуры. Юные японцы и корейцы в попытке отразить экспансию западных ценностей и наступление всеобщей глобальной деревни создали удивительное явление, тихо и незаметно завоевавшее мир.

Кавайи — это инфантильность и гармония, противопоставляемое бурлящему внешнему миру. Японская культура в семидесятые годы неожиданно породила «кавайность» вместе с аниме, мангой и пикачу, чем продемонстрировала собственную оригинальную версию идеального мира. Милый, прелестный, мягкий и пушистый кавайный персонаж (неважно, человеческого или игрушечно-животного происхождения) привлекает внимание, и перед ним не может устоять никто, даже бурная европейская культура, поддавшаяся обаянию аниме-мультипликации и комиксов манга.

Утрированно детские черты героев аниме затрагивают некие глубинные детские черты, присутствующие в каждом из нас. К кавайности испытывают тягу далеко не только девочки-подростки: «взрослая» молодежь с увлечением смотрит аниме, вешает на рабочий стол офисного компьютера скриншоты с пикачу и ночами мочит кавайных монстров из популярной корейское ролевой игры «Рагнарок». Удивительно: тридцатилетние оказываются не меньшими фанатами круглых милых розовых порингов, чем школьники младшего возраста.

Для Японии и Кореи кавайность более чем естественна: их школьники и студенты ведут себя примерно так, как российские дети в детском саду. Разве что меньше агрессии во взаимоотношениях, больше открытости и доброжелательности. Кавайные девочки и кавайные мальчики, не стесняющиеся увешивать первые собственные автомобили наклейками с “Hello Kitti” — для них кавайи это окружающий мир. Для российских фанатов аниме и манги это мир идеальный и утопический: попытки перенести кавайи в реальное пространство с помощью косплея и фандома смотрятся нелепо и глупо, но мило и, безусловно, «кавайно».