Образ жизни современной богемы
Современная богема - это вовсе не то, что понималось под этим термином
    при Советском Союзе. Тогда в ходу был термин "творческая
    интеллигенция", в принципе, обозначающий всех тех, кто относится к
    литературе и искусству и не является рабочим. Для сегодняшней богемы
    характерны другие черты - отсутствие постоянной работы, причуды во
    внешнем образе, собственные вечеринки, посещение ночных клубов и элитных салонов красоты, периодическая аренда элитных квартир
    и автомобилей. Изменилась и цель жизни среднего представителя богемы:
    если ранее это мог быть музыкант, живущий только ради музыки или же
    художник, не мыслящий себе и дня без красок, то теперь на первом месте
    - тщеславие и материальные мотивы.
    
    По сути, богема из самоорганизующейся социальной группы становится
    одной из категорий потребителей - неформальные товары и услуги очень
    хорошо продаются, и многие компании об этом прекрасно осведомлены.
    Учитывая, что к богеме можно часто причислить "золотую молодёжь", можно
    смело говорить, что субкультура практически полностью подчиняется
    законам рынка.
    
    Суть существования богемы - в нарушении традиционных представлений и
    отказа от привычного образа жизни. К сожалению, на текущий момент
    термин почти полностью сменил смысл - и то, что житель 60-х годов
    назвал бы богемой, теперь может вызвать лишь презрительное "фи". Мало
    кто сможет понять сейчас безумное увлечение своим делом: разве что
    такую черту посчитают несколько забавной.
    
 
    Богема использует лучших мастеров маникюра и педикюра, парикмахеров, визажистов, косметологов, работников салонов красоты чтобы подчеркнуть свою избранность и непохожесть на остальных.
    
    
    По всей видимости, литература и искусство должны искать другой слой
    населения для своего развития: богема сейчас – это стиль жизни, шаблон
    потребления, сообщество «мажоров», но не место для творческого развития
    и совершенствования.
