Русская поэзия 1960-х годов

Птичий китч

Как всякий кулик с пеной у клюва хвалит свое любимое уютное болото, так и фотографы становятся непримиримыми спорщиками, если заходит речь о том, чья техника лучше. Владелец мыльницы Sony, топчась у прилавка магазина, скорее всего в глубине души скромно позавидует счастливому покупателю объектива Canon EF 24-70 mm f/2.8 L USM, к примеру, но свой выбор остановит на пока бесполезном для него Sony SAL-500F80 Sony Lens 500mm F8.0. Хозяин зеркального Nikon с недоверием отнесется к обладателю пусть даже и лучшего фотоаппарата Olimpus, а любитель техники Samsung отмахнется при упоминании компаний Konica или Pentax.

В чем здесь дело? В пристрастии к брендам или действительно фотоаппараты существенно различаются по характеристикам? Принятно считать, что для съемки родственников и домашних животных для семейного архива подойдет недорогая автоматическая цифровая камера, так называемая мыльница, настолько невесомая и простая в управлении, что с ней справятся и дети, и старшее поколение. Новичок, сделав попытку проконсультироваться с профи в фотоделе на предмет выбора фотоаппарата, получит мгновенный ответ: «Бери любую до 10 тысяч, тебе хватит». А вот профессионалы (то есть те, кто всюду носит с собой фотоаппарат и ежедневно выкладывает в блог по десятку снимков) выбирают технику долго, тщательно, со вкусом и удовольствием изучая «драйв-тесты» фотокамер в журналах и обсуждая новинки на форумах. У них в руках техника, которая отлчается высокой стоимостью, количеством функций, сложностью съемки и высоким качеством фотографий. Покупка такой камеры вскоре вынуждает дополнять ее объективами для разных видов съемки, и это дорогое удовольствие: объектив Canon EF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 IS подарит 11-кратный диапазон увеличения фотоаппарату Canon EOS за стоимость чуть меньшую, нежели сама фотокамера. Но выбор аксессуаров и дополнений к любимому фотоаппарату — сам по себе доставляет «профи» удовольствие.

Продвижение и популярность профессиональной техники в массах в реальности есть не более чем маркетингово-брендовая иллюзия: различить нюансы съемки разными моделями фотоаппаратов смогут единицы — действительно профессиональные фотографы. Конечно, больше доверия вызывают камеры известных производителей, но отпечатанная фотография никогда не расскажет, какой техникой сделан снимок. Особенно актуально это для последних тенденций современного электронного производства, 90% которого сосредоточено в одних и тех же цехах «стран третьего мира». Если сравнивать характеристики камер разных производителей, как правило, оказывается, что фотоаппараты Canon и фотоаппараты Sony с одинаковым набором функций стоят примерно одинаково. Но так сложно устоять перед обаянием бренда… В результате, презрев птичий гомон форумных профи, щелкающий клювом новичок выбирает тот фотоаппарат, который приятнее на вид, удобнее ложится в руку и понятен в управлении.