Русская поэзия 1960-х годов

Виртуальное обучение

В средневековье жаждущий Знания будущий школяр отправлялся в долгое и опасное путешествие из глубинки в центры схоластической науки — для того, чтобы попасть в ученики к светилу, о чьей учености он был наслышан от местных интеллектуалов. Обучение по книгам, вдали от живого источника премудрости, не считалось настоящей учебой: причаститься истины можно было, только проведя несколько лет подле Учителя. В таком отношении, безусловно, был смысл: неслучайно заочное и дистанционное образование до сих пор считается не совсем полноценным. Необходимо не только впитывание знания с книжных страниц, но и непосредственный опыт ученых бесед, лабораторные эксперименты, проверка и оценивание собственных достижений и умозрений глазом сведущего человека. Длительное очное обучение, участие в научных прениях, передача опыта и обмен впечатлениями делают из школяра профессионала, какой бы наукой он не жаждал заниматься. Из тех же соображений сегодня едут из российской провинции абитуриенты в столичные вузы, по-прежнему веря, что здесь-то и находится источник высшего знания — или по крайней мере возможности для успешной социализации и реализации собственных амбиций. Из этих соображений большие корпорации собирают сотрудников по всему миру для того, чтобы в центре провести тренинг по продажам, ведь практический опыт невозможно изложить в методической брошюре для менеджеров. Да к тому же и ситуация имеет тенденцию непрерывно меняться, и знания устаревают быстрее, чем печатается и распространяется тираж «руководства к действию». Но этой системе «живого обучения», похоже, приходит конец. Технологии Web 2.0 были восприняты образовательными структурами с удивительным энтузиазмом — а ведь обычно образование достаточно инертно, и больше демонстрирует собственную инновационность, чем действительно реализует ее принципы. Но термин Образование 2.0 уже несколько месяцев как в ходу — причем именно в сфере бизнес-обучения, чем высшего образования. Для фирм и корпораций возможность сэкономить на поездках и командировочных для менеджеров среднего звена, которую предоставляет система «электронного обучения», может быть исключительно полезна. Не говоря уже о самой идее обеспечить мобильность и интерактивность старой методике «дистанционного» образования.