Русская поэзия 1960-х годов

Сколько осталось существовать газетным рекламным объявлениям?

Появление первых печатных изданий, носящих сугубо рекламный характер, приходится на 90-е года. Объявления и раньше печатались в газетах, но они носили чаще некоммерческий характер (родился кто-то, умер, поздравления со свадьбой или юбилеем) и размещались преимущественно на последних страницах газетного издания.

Но прошло время и всю территорию Российского государства накрыло волной рыночно-экономических отношений. Продавать стали всё и вся. Реклама стала сильным двигателем торговли. А вот размещать эту самую рекламу в виде объявлений стали также повсеместно: столбы, остановки, подъезды. Постепенно цивилизация и культура ведения деловых рыночных отношений докатилась и до границ постсоветской империи.

В лихие 90-е все крутились, как умели, но уже многие стали осознавать, что объявление на столбе – как минимум не престижно. Да и «новые русские» были не против того, чтобы утереть нос бывшим или нынешним конкурентам, а самый отличный способ этого – дать рекламное объявление, но не просто в подъезде наклеить листовку, а так, чтобы на всю страну, чтобы все увидели. Так реклама покусилась на святое для многих россиян, а именно на телевидение. Вначале это были бегущие строки. Текст объявления появлялся в тот момент, когда большая часть страны плакала с «Рабыней Изаурой», пробегали строки о продаже и во время политических или культурных программ. Объявления искали свою аудиторию.

Но со временем у большинства населения выработался иммунитет на строки, их научились не замечать. Тогда появились рекламные ролики. Порой абсурдные, порой глупо-наивные, но они появились. С них начиналась любая телепередача, которая прерывалась для трансляции чудо-новинок, они предвещали о кульминациях фильмов.

Рекламные объявления на телевидении стали раздражать. С ними боролись, их запрещали, их узаконивали, но они продолжали вещать и продавать.

Но когда самые лакомые куски мега-бизнеса России были разделены, настало время среднего и мелкого предпринимателя. Бороться за рынок стало сложно, аудиторию привлекать посредством телевидения порой становилось дорого и невыгодно. Следовательно, целью мелкого бизнеса стало найти средства, при помощи которых они бы смогли продвигать свою продукцию и привлекать аудиторию.

Так, объявления со столбов и дверей подъездов плавно переместились на специализированные доски. Располагалась доска объявлений всегда в местах массового скопления людей: магазины, здания администрации, вблизи школ, садиков, парикмахерских, игровых площадок. Адресованы они в первую очередь были массовому потребителю.

Должного эффекта доска объявлений не приносила, и тогда большое развитие получили объявления в газете. Размещение объявлений, как и раньше в конце периодики, было целесообразно при условии соответствия рекламируемого продукта тематике издания (то есть когда журнал о рыбалке содержал объявления о рыболовных снастях). Но в таких изданиях тяжело было бы найти массового покупателя.

Именно в это время и появились первые газеты, в которых были размещены только рекламные объявления. При этом газеты были либо строго тематическими (строительство, оборудование для производства, компьютеры и периферия), либо состояли из нескольких тематических разделов. Распространялись газеты бесплатно. А подавались объявления для коммерческих организаций за определенную плату.

Но ничто не стоит на месте, и если телевидение забрало зрителя у театров, то читателей у газет забирает усиленно Интернет. Глобальная Сеть стирает границы и условности, существует вне времени и пространства. Возможно, именно поэтому Сеть влечет все новых и новых пользователей.

Не воспользоваться этим рекламодатели просто не могли. И на сегодняшний день можно смело утверждать, что газетам бесплатных (или платных) объявлений осталось существовать считанные годы. И вот по каким причинам:
- объявления в Интернете размещаются строго на тематических досках объявлений. При этом несколько досок часто объединяют на одном сайте;
- доска объявлений в Интернете всегда доступна, когда есть соединение, и, как правило, обновляется ежедневно;
- поиск необходимого объявления в Интернете физически и по времени гораздо менее затратный, чем в газетах (которые еще надо найти в местах распространения);
- финансовые затраты взимаются только в тех случаях, если ваше рекламное объявление будет размещено на сайтах схожей тематики (как и в случаях с журналами о рыбалке), в остальных же случаях бесплатные объявления даются как частными лицами, так и коммерческими организациями;
- возможность дать объявление на нескольких электронных досках при максимально низком бюджете (оплата только за трафик интернет-соединения);
- возможность разместить с объявлением от одного до десятка фотографий хорошего качества;
- возможность переадресовать заинтересовавшихся клиентов с объявления непосредственно на сайт производителя;
- только электронная доска объявлений позволяет размещать непосредственно с объявлением прайсы и каталоги рекламируемой продукции.

Это далеко не все преимущества объявлений в Интернете, которые в ближайшие годы полностью заменят аналогичные печатные издания.

Размещение объявления в Сети сегодня – залог того, что объявление найдет своего покупателя сегодня же (а не в день выхода газеты объявлений).