| |
Виктор Соснора
Контуры совы
| Полночь протекала тайно, |
| |
как березовые соки. |
| Полицейские, как пальцы |
| |
цепенели на углах. |
| Только цокали овчарки |
|
| |
около фронтонов зданий |
| Да хвостами шевелили, |
|
| |
как холерные бациллы. |
|
| Дрема. Здания дремучи, |
|
| |
как страницы драматурга, |
| у которого действительность |
|
| |
за гранями страниц. |
| Три мильона занавесок |
|
| |
загораживало действо. |
| Три мильона занавесок нагнетало дрему. |
|
| |
|
| Но зато на трубах зданий, |
|
| |
на вершинах водосточных |
| труб, |
|
| на изгородях парков, |
|
| |
на перилах, на антеннах - |
| всюду восседали совы. |
|
| |
|
| Это совы! Это совы! |
|
| |
Узнаю кичливый контур! |
| В жутких шубах, опереньем наизнанку,
- |
|
| |
|
| Улыбаются надменно, раздвигая костяные |
| губы, |
|
| озаряя недра зданий снежнобелыми глазами. |
| Город мой! Моя царица, |
|
| |
исцарапанная клювом |
| сов, |
|
|
|
|
| и кощунствуют над телом эти птицы, |
| |
|
| снежнобелыми и наглыми глазами. |
| |
|
| Город мой! Плененный город! |
|
| |
Но на площади центральной |
| кто-то лысый и в брезенте, |
|
| |
будто памятник царю, |
| он стоял, - морщины - щели, - |
|
| |
алой лысиной пылая, |
| и ладони, будто уши, |
|
| |
прислоняя к голове, |
| и казалось - он сдается, |
|
| |
он уже приподнял руки, |
| он пленен, |
|
|
|
|
|
| |
|
| Но на деле было проще: |
|
| |
он и не глядел на птицу, |
| медленно он улыбался |
|
| |
под мелодии ладоней - |
| пятиструнных музыкальных инструментов! |
|