Европейский университет в Санкт-Петербурге
Гагаринская ул., 3 С.-Петербург, Россия 191187
Тел.: +7(812) 259 42 30; +7(812) 2755256
факс +7(812) 2755139
e-mail: [email protected]; [email protected]
конференция
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО НАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ:
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
(САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26–28.09.2002)
Тезисы
26.09.2002. Четверг
9.00–9.30 Регистрация участников
9.30–10.00 Открытие конференции
10.00–10.40 Александр Панченко (ИРЛИ РАН, СПб)
Новые религиозные движения и работа фольклориста
10.40–11.20 Мария Ахметова (РГГУ, Москва)
"И увидел я новое небо и новую землю…". Утопия в эсхатологических представлениях конца ХХ века
11.20–12.00 Ольга Савельева (НИЭПП, Новосибирск)
Образ рая в древнерусской и народно-христианской картине мира
12.00–12.20 кофе-брейк
12.20–13.00 Фейс Вигзелл (Faith Wigzell) (School of Slavonic and East European Studies, University College London)
Функция и нравственный аспект видений и снов о путешествиях в мир иной
13.00–13.40 Ольга Белова (Институт славяноведения РАН, Москва)
Народные версии "кровавого навета": мифологизация сюжета в славянских фольклорных нарративах
13.40–15.00 обед
15.00–15.40 Мария Каспина (РГГУ, Москва)
Феномен смешения различных традиций, возникающих при пересказах информантами библейских сюжетов
15.40–16.20 Сергей Штырков (ЕУСПб)
О перспективах изучения народного иконопочитания
16.20–16.40 перерыв
16.40–17.20 Анна Кушкова (ЕУСПб)
"...вот выхлястывала вот так – с матюками! Во имя Отца, и Сына..." (Пример разрешения кризисной ситуации в маленькой церковной общине)
17.20–18.00 Юлия Шеваренкова (НГУ, Н. Новгород)
Культ Канавки в с. Дивеево Нижегородской области
18.00 фуршет
27.09.2002. Пятница
10.00–10.40 Елена Смилянская (РГГУ, Москва)
О концепте "суеверие" в России века Просвещения
10.40–11.20 Татьяна Михайлова (ЕУСПб)
Русские колдовские процессы: от борьбы с колдовством к борьбе с верой в колдовство
11.20–12.00 Мария Крисань (Maria Krisan) (Варшавский университет)
Отношение к католической церкви в крестьянской среде в Царстве Польском в конце XIX – начале XX вв.
12.00–12.20 кофе-брейк
12.20–13.00 Александр Львов (ЕУСПб)
Народное богословие: сектанты и миссионеры
13.00–13.40 Екатерина Романова (ЕУСПб)
Диалог с антихристом: письма и "сказки" старообрядцев-самосожигателей
13.40–15.00 обед
15.00–15.40 Евгений Головко (ЕУСПб)
Чукотские шаманы, американские миссионеры и национально-освободительное движение: об одном "синкретическом культе" в Беринговом проливе
15.40–16.20 Вероника Макарова (ЕУСПб)
"…Он хотя и выпивает, но не упивается": отношение крестьян к пьянству священников
16.20–16.40 перерыв
16.40–17.20 Юлия Антонян (Yulia Antonyan (Ереванский государственный университет)
Роль понятийных терминов в армянском народном религиозном сознании
17.20–18.00 Владимир Коршунков (Вятский пединститут)
Особенности культа святого Николая в Вятском крае и почитание водных источников
28.09.2002. Суббота
10.00–10.40 Эрго–Харт Вейстрик (Ergo-Hart Vдstrik) (Estonian Literature Museum, Tartu)
Ритуалы жертвоприношения в вотской народной религии
10.40–11.20 Жанна Кормина (ЕУСПб, СПбГУ)
Устные рассказы об одной сельской святыне: социальное измерение нарративной традиции
11.20–12.00 Оксана Филичева (ЕУСПб)
Записки для Ксении Блаженной: позиция священнослужителей и народный обычай
12.00–12.20 кофе-брейк
12.20–13.00 Иосиф Зислин (Josef Zislin) (Psychiatr. Hospital Kfar Shaul; Hebrew University Jerusalem)
Иерусалимские психозы: боги, мессии, пророки
13.00–13.40 Ольга Христофорова (ИВГИ РГГУ, Москва)
Интерпретация социального дискурса: от ‘социальной механики’ к ‘культурной семантике’
13.40–15.00 обед
15.00–15.40 Андрей Мороз (РГГУ, Москва)
К значению слова "книга" в народной культуре. Книга как сакральный предмет.
15.40–16.20 Екатерина Мельникова (ЕУСПб)
"Кака-то книга есть…" Представления о "черной книге" и Библии в устных свидетельствах крестьян Северо-Запада России.
16.20–17.00 Тайсто Калеви Раудалайнен (Taisto Kalevi Raudalainen) (University of Helsinki)
Отражение одной народной жанровой системы в рамках рассказов о личном жизненном опыте
17.00–17.20 перерыв
17.20–18.30 заключительная дискуссия
Материал размещен на сайте при поддержке гранта №1015-1063 Фонда Форда.
|