Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

B95A. Трикстер наказывает свой зад. .41.44.

Чтобы наказать свой собственный зад за неправильное поведение, трикстер обжигает его.

Кучин, виннебаго, меномини, восточные болотные кри.

Субарктика. Кучин [подкрадываясь к спящему медведю, Sagithuk издал неприличный звук; медведь проснулся и убежал; С. развел костер, раскалил камень и сел на него, чтобы наказать свой анус; когда встал и пошел, обожженные кусочки мяса отваливались; С. сказал: «Мама, я нашел жареное мясо»; после того, как его мать не ответила (ее там не было), он стал есть это сам (не понимая, что это его собственная плоть)]: McKennan 1965: 123-124.

Средний Запад. Виннебаго [лисы крадут мясо; Вакджункага сует себе в зад горящую головню; находит на тропе и поедает куски жира; это его потроха; он завязывает себе анус (происхождение морщин на человеческом сфинктере)]: Radin 1956, № 13-14: 16-18; меномини [ Мянябуш ныряет, связывает ноги водоплавающим птицам; те поднимают его на воздух, он падает; зовет птиц участвовать в церемонии; его бубен бьет сам по себе, его руки свободны; виннебаго дает анусу за молчание красную повязку; Мянябуш сует себе в анус горящую головню]: Skinner, Satterlee 1915, № 8: 267-270; восточные болотные кри (Олбани) [Wicágatcak набивает мешок мхом, говорит водоплавающим птицам, что несет поющий вигвам, велит закрыв глаза танцевать; душит птиц арканом; Гагара открывает глаза; он пинает ее (происхождение формы гузки гагары); печет мясо, ложится спать, велит своему заду стеречь; кто-то подходит, зад подает сигнал, вор тут же прячется; так дважды; на третий раз В. не реагирует; увидев, что мясо похищено, садится на раскаленный камень; с тех пор ягодицы людей расчленены; В. непрерывно пускает ветры, распугивая дичь, голодает; куски его кишки вываливаются; он думает, это сушеное мясо, съедает; Белка смеется; он бросает кусок кишки в березу (происхожде­ние наростов на березе); бьет березу палкой (полосы на бересте)]: Skinner 1911: 84-86.