Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

F18D. Длинный клитор. .18.19.21.23.56.68.70.

Женские гениталии были огромного размера.

Вураджери, арапеш, абелам, качины, сора, гадаба {вероятно, дравиды}, конды (куттиа), камар, куива, мехинаку, ваура, пареси, каяпо.

Австралия. Вураджери и соседние группы [по веревке умерший поднимается на небо, где живут тотемы и предки; пролезает сквозь отверстие подобно мифическим существам начала времен; края отверстия непрерывно движутся, время от времени открывая узкую щель; мертвый видит двух стражей – мужчину-Месяца с одной стороны, женщину-Солнце с другой; длинный пенис Месяца обернут вокруг его пояса, длинный клитор Солнца загораживает огонь, являющийся источником тепла и дневного света; если умерший не пугается, он проходит туда, где двое первопредков Нгинтунгинтсу и Гунабаба начинают его расспрашивать, но он должен молчать; они танцуют, эректировав пенисы и стараются рассмешить его своей песней; он не должен и бровью пошевелить; затем женщины танцуют эротический танец, но он опять не должен никак реагировать; (о сходных испытаниях при посещении небесного мира рассказывают шаманы); затем умерший встречает Байами и его жену, чье тело как из горного хрусталя]: Berndt, Berndt 1964: 413.

Меланезия. Арапеш [трое мальчиков играли в реке, их с их ручной крысой унесло на стволе к устью; людоедка привела их к себе, откармливала; крыса сообщила, что она хочет их съесть; мальчики делают лодку, уплывают, людоедка ловит лодку с помощью лассо, сделанным из ее гениталий; мальчики посылают крысу перегрызть лассо; людоедка делает новое, так дважды; дети все же приплывают домой, их крыса забирается в щелевой гонг; люди дают мальчикам жен, мальчики платят браслетами]: Fortune 1942, № 51: 233-234; абелам [сперва мужские и женские органы были длинными; мужчина садился в верховьях речки, пускал по течению свой пенис, а женщина ждала его где-то внизу; однажды она испугалась и отрезала пенис; остался нынешнего размера; а мужчина повалил в сторону женщины дерево на участке; половина женских гениталий оторвало, эта половина превратилась в ямс определенного вида; другая половина осталась маленькой; из-за раны женщины с тех пор менструируют; Луна тоже менструирует]: Huber-Greub 1988, № 8.1.24: 292.

Тибет – Северо-Восток Индии. Качины (дзинпо)[женские гениталии были длинными, мужья их отрезали, бросили в воду, они стали пиявками; рис был на острове в море; птицы отказались туда лететь, пиявки принесли рис за обещание выполнить любую их просьбу; попросили вернуть их на место; мужчины ответили, что это невозможно; с тех пор пиявки свирепы и ищут напиться крови]: Elwin 1958a, № 11: 316-317.

Южная Азия. Гадаба [пенисы и клиторы были очень длинными, мужчины быстро истощали жен и те умирали; одна жена отрубила пенис, оставив то, что муж удержал в руках; а он потом отрезал ей длинный клитор]: Elwin 1949, № 33: 247-258; конды (куттиа) [пенис был огромной длины, ползал к женщине как змея; женские гениталии были под стать ему, свисали мешком; жена ударила пенис, он сжался; она отрезала свой орган, бросила в реку, он стал черепахой]: Elwin 1954, № 3: 474; камар [раньше вульва была длинной, свешивалась, люди совокуплялись стоя; гонд предупредил невестку не наступать в след от копыта; она наступила, грязь забрызгала ее вульву; стала мыть в реке, краб оторвал; теперь вульва не выступает, женщина ложится на спину]: Elwin 1949, № 49: 265; сора (Hill Saora) [вульва была шириной в пядь, клитор толщиной с большой палец ноги, три пальца длины, ночью гениталии уходили и разгуливали сами по себе; Kittung случайно наступил на гулявшую вульву, та вскрикнула; он бросил ее в воду, она стала черепахой, шея и голова – клитор; женщине К. приставил гениталии курицы]: Elwin 1954, № 41: 393; (ср. джуанг [вульва не имела отверстия; Mahesur Risi оторвал кусок плоти, бросил в реку, возникла пиявка]: Elwin 1949, № 48: 265).

Тайвань – Филиппины. Рукай [мужчина сворачивал пенис, нес на плече в корзине; женщина тоже носила свои огромные гениталии в корзине; оба совокупились, затем мужчина отрезал лишняя часть своего пениса, женщина обрезала свои гениталии; вышла за мужчину; зубы в ее вагине кусали пенис; ее напоили вином, извлекли зубы, ставшие бусинами]: Ho 1967, № 227: 385-386.

Льяносы. Куива [девушка справила нужду около муравьиной кучи, ее унес подземный дух Kayéri; у кайери огромный пенис; после совокупления с ним гениталии девушки стали свисать до земли; однажды ее отец увидел, как кайери сидит на дереве, ест плоды, девушка рядом; выстрелил в кайери из лука, тот исчез в реке; человек привел дочь домой, мать вправила ей гениталии]: Wilbert, Simoneau 1991b, № 127: 190-191.

Южная Амазония. Mехинаку [женский орган старухи ползает вокруг подобно улитке/лягушке]: Gregor 1985: 72-73; ваура [у тещи Летучей Мыши огромная вульва до колен; он повел ее на рыбалку; ночью слышен голос ягуара; чтобы, якобы, успокоить тещу, зять предлагает повесить их гамаки поближе друг к другу; так несколько раз; когда вплотную, стал совокупляться с тещей; теща рассердилась, Летучая Мышь ее убил, отрезал вульву, повесил себе на шею, на празднике роздал куски различным птицам; с тех пор они висят у них на шее; Летучая Мышь сказал жене, что ее мать умерла, но промолчал, от чего; та вынимала у него вшей, заметила за ушами пятна крови, решила, что он убийца]: Coelho 1992: 55-56; пареси [вульва старухи по ночам выползает купаться в сосуде с пивом; другая старуха слышит это, велит дочери посмотреть, в чем дело; та касается вульвы горящей головней, первая старуха вскрикивает]: Pereira 1987, № 268: 738.

Восточная Бразилия. Каяпо [Dreyfus 1863: 193-194; теща жалуется, что зять ленив; тот ночью вытягивает жене клитор, он становится длинным как дом; теща ведет дочь на реку, отрубает клитор, он превращается в анаконду; дочь выздоравливает]: Wilbert 1978, № 97: 255-256.