Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

F21. Пенис, застрявший в дереве. .43.49.51.

Пока персонаж совокупляется с женщиной, та превращается в дерево или скалу. Его пенис в ней застревает.

Равнины. Кроу [Койот совокупляется с девушкой, та превращается в бузину; бобры грызут дерево, освобождая его пенис; с тех пор бузина красная (от крови)]: Lowie 1918: 45-46.

Большой Бассейн. Южные пайют (шиввиц) [Койот пытается изнасиловать жену брата-Волка; женщина карабкается в дупло дуба, дерево закрывается; Койот висит на своем пенисе; Волк обрезает его; с тех пор головка пениса койота есть внутри каждой женщины]: Lowie 1924: 101; южные юте [Волк: если кого-то убьют, наутро тот оживет; Лис: если кого-то убьют, он останется мертвым; его родственники в знак траура подрежут хвосты лошадям; Лис стал воевать с другими племенами; Волк пожелал, чтобы Лиса ранили в икру ноги; раненый Лис попросил положить его на муравейник; Волк отнес его; последовал за врагами, убившими Лиса; встречает двух женщин, распрашивает, что они будут делать; те отвечают, что перед тем, как войти на стойище, они пляшут; Волк их убил, превратил свой пенис в одну старуху, себя самого в другую; на стойбище стал танцевать; прыгал на голову всем танцующим, убивая их; нашел Лиса, тот снова жив; отрицает, что у него есть женщина; Волк поджег одеяло, под ним обнаружил женщину; в отсутствие Лиса бросился на нее, но она была древесным червем, скрылась в дереве; член Волка застрял в нем; Лис вернулся, отрезал член, Волк ушел]: Lowie 1924, № 2a: 5.

СЗ Мексика. Уичоль [человек совокупляется с женщиной, та превращается в скалу; пять дней висит на скале за пенис; стервятник отрезает пенис]: Zingg 1982: 224.

Гвиана. Оямпи [старший брат делает жену из дерева; предупреждает младшего не совокупляться с ней; тот нарушает запрет; женщина становится деревянной, пенис юноши - длинным, он носит его в корзине; совокупляется с другой женщиной; та отрезает его пенис, купается; оставшийся в вагине конец превращается в угря]: Grenand 1982, № 5: 70.