Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

F93. Говорящий пенис, D1610.6.2. .32.44.46.66.

После того, как человек совершает некотое действие, его пенис начинает говорить (часто: повторяя сказанное человеком).

Удмурты, саук, ассинибойн, кроу, санти, пауни, кайова-апачи.

Волга – Пермь. Удмурты [старик посеял репу и заветил: кто первый отведает, тот три языка узнает; прохожий услышал, отведал; скажет слово – у него из двух других отверстий то же слово звучит; человек передал свою болезнь кобыле, та – попу, поп – попадье; подробности рассказа нецензурны]: Потанин 1884, № 6: 233.

Средний Запад. Саук [помочившись, человек спрашивает свой пенис, видит ли тот бизонов; трижды пенис молчит, на четвертый раз отвечает и больше не замолкает; говорит, что замолкнет, если его коснется теща; ей приходится это сделать]: Skinner 1928, № 15: 167-168.

Равнины. Человек спрашивает свой эректированный пенис, видит ли тот бизонов; пенис в конце концов отвечает, что да, и продолжает повторять это; замолкает, когда его берет в руки теща. Ассинибойн : Lowie 1909a, № 64: 225-226; кроу : Lowie 1918: 225-226; санти (сиссетон) [как у саук; «Сиссетон сказали, что у них есть такой же рассказ»]: Skinner 1928: 68, прим.1; пауни (киткехахки): Dorsey 1906, № 36: 137-138; кайова-апачи : Lowie 1912, № 25: 225 в Thompson 2000: 296.

Монтанья – Журуа. Ашанинка [человек сошелся в лесу с самкой тапира, а потом не мог извлечь свой пенис; когда, наконец, извлек, тот стал повторять все, что человек говорит; тот попытался его отравить, задушить веревкой; затем человек превратился в птичку]: Zolezzi 2014, № 3: 126.