минобрнауки россии
 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
 
Институт филологии и истории
 
историко-филологический факультет
 
 Кафедра 
славистики и центральноевропейских исследований
 
 
 
 
Васькина Анастасия Сергеевна
 ФОРМИРОВАНИЕ 
ОБРАЗА “ЧУЖОГО” 
В СОСЕДСТВУЮЩИХ СООБЩЕСТВАХ: НА ПРИМЕРЕ ОБЩИНЫ ПРИЁМНЫХ СЕМЕЙ
“КИТЕЖ” И 
ОКРЕСТНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
 
Специальность 031001 «Филология»
 
Дипломная работа студентки 5-го курса очной 
формы обучения
 
 
МОСКВА 2011
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 
1.Самоопределение китежан и их точка зрения на жителей соседствующих 
поселений
1.1. Культурный код закрытого сообщества Китеж
1.2. Самоназвание как средство формирования культурной идентичности 
1.3. Интерпретация названия Китеж 
1.4. Осмысление китежанами самих себя 
1.4.1. Религиозность в культурном коде китежан 
1.4.2. Концепт ‘деревня’ как элемент рефлексии жителей Китежа 
1.4.3. Концепты ‘семья’, ‘дом’, ‘община’ в Китеже 
1.5. Восприятие китежанами соседей 
1.6. Предположения китежан о том, как их представляют себе соседи 
2.Восприятие Китежа и китежан жителями поседствующих поселений 
2.1. Источники формирования стереотипов 
2.2. Интерпретация соседями Китежа его названия 
2.3. Номинация жителей Китежа 
2.4. Интерпретация Китежа 
2.4.1. Концепт семьи и сиротства в понимании Китежа соседями 
2.4.2. «Община» 
2.5. Социальная организация Китежа: семантика «народного» образа «главаря» 
общины 
2.6. Китеж и церковь 
2.7. Концепт детства как составляющая образа Китежа 
2.8. «Хронотоп» Китежа: понятия «давно», «далеко» и «из-за границы» как маркеры 
общины 
2.8.1. Китеж расположен «далеко» 
2.8.2. Китеж построен «давно» 
2.8.3. Связь Китежа с «иностранным» («программа», дети, идеи, финансирование и 
т.д.) 
2.9. «Чужой», «свой» или «свой чужой»? 
2.10. Китеж: существует или нет? 
Заключение 
Список использованных источников и литературы 
Приложения