Пространственно-временные модели в буддийском искусстве Центральной Азии

Культ Тары

С возникновением культа Тары — защитницы и помощницы всех страдающихХрестоматия возникают ее многочисленные изображения.

Икона. Зеленая Тара – спасительница от восьми несчастий

Монголия, XIX в. Холст, минеральные краски. Собрание Государственного музея искусства народов Востока

Икона. Зеленая Тара – спасительница от восьми несчастий. Фрагмент

Монголия, XIX в. Холст, минеральные краски. Собрание Государственного музея искусства народов Востока

Одним из главных предназначений иконы было служить для зрителя средством постижения истины путем слияния со своим божественным патроном. Это требовало определенной интеллектуальной и психологической подготовки. В первую очередь было необходимо осознание того, что в иконе не воспроизводится окружающая человека реальность, а передается посредством “внутреннего” видения образ, в основе которого лежала идея, по сути своей неизобразимая. Художественная трактовка образа божества приобретает поэтому особое значение.